Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Информ-бюро

авг
19
2014

Теперь должностные лица контролирующего органа будут отвечать за свои неправомерные действия

17 августа вступил в силу Закон № 1600-VII относительно ограничения вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования, принятый Верховной Радой 22 июля.

Согласно изменениям:

1) различным контролирующим органам запрещено проводить плановые проверки одного субъекта хозяйствования в течение календарного года;

2) запрещается проводить проверки субъектов хозяйствования по анонимным и другим необоснованным заявлениям, а также по обращениям юрлиц, которые зачастую используются для давления на бизнес, устранение конкурентов;

3) запрещается изъятие у субъектов хозяйствования оригиналов их финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, а также компьютеров, их частей.

В соответствии с Законом физлица, которые подали безосновательное обращения о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства, несут ответственность.

Кроме этого, значительно уменьшается перечень отношений, на которые не распространяется действие Закона «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», а именно: валютный контроль; таможенный контроль на границе; государственный экспортный контроль; контроль за соблюдением бюджетного законодательства; банковский надзор; контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции; надзор за соблюдением требований ядерной безопасности; надзор в области гражданской авиации; при проведении оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия.

План осуществления мероприятий государственного надзора на соответствующий плановый периодобнародуется на официальном веб-сайте органа государственного надзора (контроля) не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего планового периода.

Также, по инициативе Госпредпринимательства, введена ответственность чиновников за нарушение порядка осуществления проверок. Вред, причиненный физ- или юрлицу незаконными решениями, действиями или бездеятельностью должностного или служебного лица органа государственного надзора (контроля), возмещается за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансирования этого органа, независимо от вины такого должностного или служебного лица. В свою очередь, должностное или служебное лицо несет перед государством ответственность в порядке регресса в размере выплаченного из соответствующего бюджета возмещения в связи с его незаконными решениями, действиями или бездействием.

Кодекс об административных правонарушениях дополнен двумя статьями. Так, ст. 166-21 устанавливает ответственность за нарушение порядка осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности - взыскание с должностных лц контролируещего органа штрафа от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. За повторное в течение года правонарушение грозит штраф от 100 до 150 НМДГ. Должностные лица контролирующих органов несут ответственность, в частности, за:

- нарушение сроков проверки; 
- проведение мероприятий государственного надзора (контроля) при отсутствии оснований, установленных законом; 
- проведение плановой проверки без своевременного письменного уведомления или с нарушением сроков уведомления, если необходимость и срок указанного уведомления установлены законом; 
- проведение внеплановых проверок без согласования соответствующего центрального органа исполнительной власти, если получение такого согласования является обязательным;
- нарушение установленного Законом «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» порядка отбора образцов продукции; 
- требования о предоставлении документов, информации, образцов продукции, не касающихся мероприятия государственного надзора (контроля); 
- непредоставление или предоставление с нарушением срока акта проверки.

В свою очередь, ст. 188-43 предусматривает ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц контролирующего органа. Так, оставление должностным лицом без рассмотренияпредставления должностных лиц по устранению нарушений, а также несвоевременное предоставление ответа на такое представление, неподача необходимой информации о проведенных мероприятиях государственного надзора или предоставление недостоверной информации, справок, документов, материалов, сведений о таких мерах, создание препятствий в осуществлении должностными лицами возложенных на них полномочий, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 100 НМДГ. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения админвзыскания, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 150 НМДГ.

Напомним, до конца года введен мораторий на проверки бизнеса (кроме фискальных).

Полезная информация