Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

окт
02
2014

Омбудсман поделилась алгоритмом определения служебной информации

Уполномоченный ВР по правам человека Валерия Лутковская предоставила разъяснение об отнесении публичной информации к служебной согласно Закону «О доступе к публичной информации».

Для предоставления информациистатуса «для служебного пользования» нужно определить:

- содержится ли информация в документах субъектов властных полномочий, которые составляют внутриведомственную служебную корреспонденцию;

- собрана ли информация в процессе оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности, в сфере обороны страны, которая не отнесена к гостайне.

При этом важно понимать, что соответствие одному из указанных пунктов не относит автоматически информацию к служебной. Это возможно в случае применения «трехсоставного теста» на соответствие информации совокупности следующих требований:

1) ограничение доступа соответствует одному или нескольким таким интересам: в интересах нацбезопасности, территориальной целостности или общественного порядка, охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия;

2) разглашение информации может нанести существенный вред указанным интересам;

3) вред от обнародования такой информации преобладает над общественным интересом в ее получении.

Также нужно установить, принадлежит ли соответствующая информация к такой, доступ к которой по закону не может быть ограничен (в том числе и путем отнесения ее к служебной информации).

Следует помнить, что одна и та же информация не может быть одновременно отнесена к служебной информации и государственной тайне.

Также в разъяснении говорится об алгоритме действий в случае, если поступил запрос на публичную информацию, которая является информацией для служебного пользования. Сразу необходимо определить, существуют ли на день рассмотрения запроса законные основания для ограничения доступа к такой информации.

Важно: ограничению доступа подлежит информация, а не документ. Распорядитель информации не может отказать в предоставлении информации, мотивируя отказ тем, что она содержится в документе, который имеет гриф ДСП. Необходимо проверить, какие именно сведения подлежат ограничению, и предоставить доступ к той части документа, которая в доступе не ограничивается (изъяв или заретушировав части документа, ограниченные в доступе).

Отдельное внимание омбудсман обращает на перечень сведений, составляющих служебную информацию. Такой перечень служит только ориентиром для запращивающих информацию, поэтому не может быть основанием для отказа в предоставлении определенной информации, и, соответственно, отказ со ссылкой на Перечень является грубым нарушением требований Закона.

Полезная информация