Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

сен
28
2010

О положениях советов судей хозяйственных и административных судов

15 сентября с.г. представители административных и хозяйственных судов (каждые — отдельно) собрались на продолжения своих конференций, в ходе которых были утверждены Положение о Совете судей административных судов Украины и Положение о Совете судей хозяйственных судов Украины.

 
Сроки: они есть и их нет

Как отметил один из разработчиков Положения о Совете судей административных судов, судья Киевского окружного административного суда Андрей Волков, Положение разрабатывалось на основании норм Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» (Закон) и старой редакции Положения. В частности, из старой редакции была перенесена норма относительно того, что члены Совета судей админсудов избираются делегатами сроком на три года, поскольку в Законе срок их полномочий не указан.

Председатель Совета судей хозяйственных судов Александр Удовиченко сказал, что при разработке Положения о Совете судей хозяйственных судов исходили из того, что оно должно упорядочивать деятельность Совета судей, но вместе с тем не должно излишне зарегулировать, лишив Совет определенной оперативности.

«Общие положения» и «Полномочия Совета судей хозяйственных судов Украины» соответствуют Закону, а свое­образным прототипом раздела «Орга­низация работы Совета судей хозяйственных судов Украины» стали правила делопроизводства, которые ранее использовались Советом судей хозяйственных судов.

При обсуждении Положения о Совете судей хозяйственных судов вопроса срока, на который избираются члены Совета, судьи не касались. В самом Положении, как и в Законе Украины «О судоустройстве и статусе судей», его нет.

Избрание членов

Избрание членов Совета судей админсудов может происходить открытым или тайным голосованием. Избранными считаются 11 кандидатов, получивших наибольшее количество голосов. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое количество голосов, а численность Совета не позволяет включить в состав их всех, проводится повторное голосование относительно данных кандидатов. Если и по результатам повторного голосования невозможно избрать члена Совета судей админсудов, при условии равного количества голосов избранным считается кандидат, имеющий больший стаж работы в должности судьи.

Избрание членов Совета судей хозсудов, согласно Положению, происходит из числа делегатов конференции в количестве 11 лиц. Делегаты конференции могут принять решение об обсуждении кандидатур персонально. Совет избирается либо открытым, либо тайным голосованием.

Организация работы советов

Заседания Совета судей админсудов созываются председателем Совета или по его инициативе, или по требованию не менее чем трех членов Совета. Проводятся такие заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание является полномочным, если в нем принимает участие не менее шести членов Совета.

Заседания Совета судей хозсудов созываются председателем, в случае его отсутствия — заместителем председателя или по требованию не менее одной трети членов Совета, но не реже одного раза в три месяца. Кроме этого, в случае необходимости принятия неотложных мер относительно организационного, материально-технического, финансового и кадрового обеспечения хозсудов, устранения недостатков в организации их деятельности, правовой защиты судей инициировать проведение заседания может председатель Высшего хозяйственного суда Украины либо его заместитель (в случае отсутствия председателя).

Админдолжности

Безусловно, при обсуждении Поло­жений наибольший ажиотаж вызвали нормы, связанные со внесением представления в Высший совет юстиции (ВСЮ) о назначении и увольнении судьи с административной должности.

В частности, при рассмотрении вопроса относительно внесения представления о назначении на админдолжность заседание Совета судей админсудов проводится не раньше чем через две недели со дня открытия вакансии. Кандидатом на админдолжность может быть ­судья ­соответствующего админсуда, который обратился в Совет судей админсудов с заявлением и подал необходимые документы (перечень которых определяется решением Совета судей админсудов). Кандидат приглашается на заседание Совета. При рассмотрении вопроса Совет выясняет деловые и моральные качества кандидата и принимает решение о рекомендации для назначения на админдолжность или об отказе.

Так, делегаты конференции судей хозяйственных судов выступили за то, чтобы заседание Совета судей хозсудов проходило не позднее месяца с момента открытия вакансии на админдолжность в хозсуде.

Также судья Высшего хозяйственного суда Украины Алексей Муравьев предложил (и конференция поддержала) дополнить пункт 4.15.2 Положения о Совете судей хозсудов еще одним событием, от которого устанавливается дата открытия вакансии на админдолжность в хозяйственном суде, — изменение штатного расписания.

Абзац 2 пункта 4.15.4 Положения о Совете судей хозсудов после длительного обсуждения был дополнен словами «и предложения собрания судей соответствующего суда». Пункт касается рассмот­рения Советом кандидатуры на административную должность.

Кроме того, как отметили разработчики Положения о Совете судей админсудов, урегулирован и вопрос внесения представления об увольнении судьи с админдолжности, а именно: установлены основания для внесения такого увольнения. Изначально проект Положения содержал их всего лишь два: заявление судьи и ненадлежащее выполнение судьей, занимающим админдолжность, должностных обязанностей, совершение аморального проступка. Тем не менее, как отметил судья Высшего административного суда Украины Александр Гашицкий, Совет не наделен полномочиями относительно проведения проверок, например, аморальности совершенного проступка, и в случае его совершения, необходимо начинать механизм увольнения с должности судьи. Но члены рабочей группы отстояли мнение, что решением Совета лишь вносится рекомендация, а окончательное решение принимает ВСЮ. Но все же данный пункт в ходе обсуждения был несколько изменен. А именно: учтено предложение председателя Судебной палаты Верховного Суда Украины по административным делам Виктора Кривенко, что не стоит ограничиваться предложенными основаниями для рекомендации об увольнении с админдолжности, поскольку их может быть существенно больше, вследствие чего было решено дополнить данный пункт словами «и прочие», что сделало перечень оснований практически безграничным.

Ольга Тимохина,Марина Бахолдина
«Юридическая практика»
 

Полезная информация