Представительство интересов клиентов в государственных органах
Государственные органы делятся на правоохранительные и контрольные, или как все привыкли их называть, контролирующие. Как показывает практика, большинство граждан не в состоянии разграничить права и полномочия правоохранительных и контрольных органов. В чем же заключается отличие «правоохранительных» от «контролирующих»? Из названия следует, что одни охраняют чье-то право, а другие контролируют или какие-то процессы, или кого-то, или что-то. По факту - органы контроля осуществляют: проверки, государственный контроль и надзор, обследование. Правоохранительные органы обязаны (наделены функциями) обезопасить общество, государство и граждан. А именно: охранять установленные Законом права и интересы граждан. По этому, эти органы и назвали «право охранительные». В том числе именно за эту «охрану» мы платим налоги. К правоохранительным органам относятся: милиция (в т.ч. и ГАИ), СБУ и прокуратура. «Милиция обеспечивает общественный порядок - беспорядки ее не интересуют». К сожалению, в последнее время правоохранительные органы (далее - ПОО) меньше стали обращать внимание на граждан, права которых ПОО призваны защищать. На заявления о совершении преступления все чаще реагируют постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела. Даже если уголовное дело возбуждено, гарантий, что со временем его просто не прекратят, нет никаких. Не понимая внутренней структуры ПОО, порядка осуществления их деятельности, методов контроля и т.п. можно довольно быстро разочароваться в нашей право охранительной системе. В одном из районных управлений милиции г. Киева заместитель начальника оперативного подразделения, выслушав заявителя, квалифицировал мошенничество как кражу. Даже после того, как прокуратура района возбудила дело по признакам преступления предусмотренного ст. 190 (мошенничество) милиционер так и не смог выяснить различие между тайным похищением имущества и завладением чужим имуществом или приобретением права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Этот небольшой сюжет из адвокатской практики служит примером низкой профессиональной компетенции отдельных работников ПОО. Во время судебного следствия старший следователь по особо важным делам (высший квалификационный уровень среди следователей) на вопрос суда относительно расследуемого дела аргументировал свой ответ, ссылаясь не на нормы закона, а на ценные указания руководства и внутренние распоряжения ведомства, где он работает ... Печально, но именно это и есть реалии нашего времени. Относительно «деятельности» контрольных органов, к сожалению, можно найти множество только негативных примеров в прессе. Происходящее побуждает граждан обращаться к профессионалам за юридической помощью по защите своих прав и законных интересов. При отсутствии специальных знаний и практики, самостоятельно очень трудно одолеть неприступную крепость «закрытого акционерного общества правоохранительных органов». Представление интересов клиента в судах — Защита права, свободы и законных интересов субъекта права, в данном случае клиента в судовых органах. Судебный юрист — Юрист осуществляющий судебную практику, представляющий интересы клиента в судовом процессе. |
Полезная информация |