Информ-бюроянв 28 2012 Государственная таможенная служба в письме №14/1-156-ЕП остановилась на некоторых правовых позициях Верховного Суда (обязательных для всех субъектов властных полномочий, применяющих в своей деятельности акт, которого правовые позиции касаются) по формированию доказательной базы во время проведения проверок субъектов ВЭД. Государственная таможенная служба в письме №14/1-156-ЕП остановилась на некоторых правовых позициях Верховного Суда (обязательных для всех субъектов властных полномочий, применяющих в своей деятельности акт, которого правовые позиции касаются) по формированию доказательной базы во время проведения проверок субъектов ВЭД. В соответствии с позицией ВСУ, при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров, исходя из статьи 267 Таможенного кодекса и законодательства об интеллектуальной собственности, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, следует добавлять роялти в том случае, когда покупатель уплачивает их во исполнение условий продажи оцениваемых товаров. При этом не обязательно, чтобы это условие было указано во внешнеэкономическом контракте купли-продажи. Такое условие продажи может быть предусмотрено, к примеру, лицензионными соглашениями, заключенными с лицом, не являющимся продавцом товаров. Гостаможслужба напомнила также, что обязанность доказывания правомерности принятых таможенниками решений лежит на таможне, документом, подтверждающим факт проверки и ее результаты, в частности, выявленные нарушения, является акт проведенной таможенным органом проверки. Последний является также основным "доказательством" правомерности выносимых таможенным органом уведомлений-решений. Поэтому, устанавливая в ходе проверки факт невключения в таможенную стоимость товаров сумм роялти (уплата которых была условием продажи этих товаров), в акте проверки следует указать положения контракта или лицензионного договора, нормы законодательства, в которых подобное условие установлено. Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН |
Полезная информация |