Информ-бюроянв 17 2013 Первые дни работы новой системы госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество доказали ее эффективность, уверяют в Государственной регистрационной службе. Первые же дни работы новой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений, которая внедрена в Украине с 01.01.2013 года, показали ее эффективность и результативность. Так уверяют в Государственной регистрационной службе. Среди преимуществ новой системы называют сокращение количества инстанций и перечня документов, а также создание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
На сегодня госрегистрацию всех вещных прав и обременений на недвижимое имущество осуществляет Государственная регистрационная служба (583 территориальных отделения) и нотариусы как специальные субъекты регистрации вещных прав на недвижимое имущество. Вся информация о вещных правах и обременениях заносится в реестр. Разница полномочий Государственной регистрационной службы и нотариусов: если права на недвижимое имущество были зарегистрированы до 1 января 2013 года (или в Реестре, или на бумажных носителях) в случае желания гражданина продать такое недвижимое имущество - он обращается непосредственно к нотариусу, который обязан зарегистрировать это право собственности в Реестре, совершить нотариальное действие и зарегистрировать право собственности на имущество уже по новым владельцем в Реестре. Если регистрация прав на недвижимое имущество уже была проведена, то граждане и юридические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины. Что касается оформления свидетельства и принятия решения о такой регистрации, и регистрации прав на вновь построенные и реконструированные объекты недвижимого имущества, то такую регистрацию проводят территориальные органы Государственной регистрационной службы. За оформление свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и получение выписки платится фиксированная плата, которая составляет 119 грн за регистрацию прав и оформление свидетельства и 120 грн - за оформление выписки. Еще среди положительных моментов системы - сокращение количества документов. В частности, не в каждом случае надо подавать техпаспорт: «Только в случае определенных изменений - то ли реконструкция, перепланировка, и в таком случае необходимо оформлять технический паспорт, если же не происходило никаких изменений с объектом недвижимости подавать технический паспорт к регистрационной службы не обязательно», - обратила внимание первый зампредседателя Государственной регистрационной службы Инна Завальная. |
Полезная информация |