Информ-бюрофев 15 2013 Укргосреестр указал, что органы местного самоуправления осуществляют выдачу дубликата утраченного свидетельства о праве собственности на недвижимость. Укргосреестр в письме от 15.01.2013 г. №12-06-15-13 разъяснил, что до 1 января 2013 г. оформление права собственности на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве собственности проводилось, в частности, органами местного самоуправления в соответствии с Временным положением о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, которое утратило силу с 01 января 2013 года. Прекращение полномочий органов местного самоуправления по оформлению права собственности на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество не является следствием прекращения в целом деятельности таких органов, а потому в случае потери или повреждения такого свидетельства выдачу его дубликата осуществляет соответствующий орган местного самоуправления. При этом Укргосреестр отметил, что абз.3 пункта 6 приказа Минюста от 07.02.2002 г. №7/5 «Об утверждении Временного положения о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество», рекомендовавший органам местного самоуправления производить выдачу свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества на специальных бланках, утратил силу с 01 января 2013 года. Исходя из этого, выдача дубликата свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество осуществляется без использования соответствующего специального бланка. |
Полезная информация |