Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Информ-бюро

июль
08
2014

Министерство финансов работает над созданием новой модели построения финансового обеспечения местных бюджетов и межбюджетных отношений

Министерство финансов разработало ряд концептуальных предложений по внесению изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Украины в части децентрализации финансов, укрепления материальной и финансовой основы местного самоуправления (во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине, утвержденного распоряжением Кабмина от 18.06.2014 № 591-р).

В Минфине уверяют, что провели глубокие исследования по данному вопросу, учитывая опыт европейских стран (за пример взяли Польшу). Предложенна модель децентрализации - это радикальные изменения подходов к формированию доходной и расходной частей местных бюджетов, определения основ трансфертной политики и организации межбюджетных отношений.

Главные задачи такой модели и пути их реализации заключаются в следующем:

1. Обеспечение бюджетной автономии и финансовой самостоятельности местных бюджетов:

автономность местных бюджетов - самостоятельное формирование местных бюджетов, а не по принципу «сверху вниз» или «снизу вверх»;

- независимое формирование и утверждение местных бюджетов (бюджетный процесс не будет зависеть от принятия государственного бюджета);

- начало перехода от трехуровневой к двухуровневой бюджетной модели;

- закрепление за каждым звеном самоуправления стабильной доходной базы для реализации их функций;

- свободное (в рамках, определенных Налоговым кодексом Украины) регулирование органами местного самоуправления ставок местных налогов и сборов;

- отмена механизма изъятия средств в госбюджет;

- возможность перехода на банковское обслуживание распорядителей средств местных бюджетов.

2. Закрепление за местными бюджетами стабильных источников доходов и стимулирование "податкоспроможних" общин:

- формирование единой корзины доходов (без разделения на I и II);

- Минфин не будет определять индикативные показатели и не будет доводить их до местных бюджетов;

- отмена практики предоставления среднесрочных займов;

- определение единых нормативов отчислений за каждым звеном бюджета по налогу на доходы физических лиц и налога на прибыль предприятий.

3. Усиление ответственности профильных министерств за сбалансированность финансовых ресурсов и отраслевых политик, в частности через механизм предоставления образовательной и медицинской субвенций, субвенции на подготовку рабочих кадров.

4. Расширение расходных полномочий местных органов власти путем передачи на финансирование из местных бюджетов отдельных бюджетных программ и учреждений, которые на сегодня финансируются из государственного бюджета.

5. Внедрение нового механизма бюджетного регулирования и выравнивания:

- прямые межбюджетные отношения госбюджета и общин с количеством жителей более 5000 человек;

- введение новой системы выравнивания по доходам и расходам (на 1 жителя) вместо системы сбалансирования местных бюджетов;

- избежание перераспределения финансового ресурса и встречных финансовых потоков путем установления стабильных доходных источников и закрепления расходных полномочий в разрезе звеньев бюджетов для выполнения ими присущих им функций;

- внедрение новых видов межбюджетных трансфертов (субвенция на предоставление образовательных услуг общеобразовательными учебными заведениями, субвенция на подготовку рабочих кадров ПТУ, субвенция на оказание медицинских услуг).

Полезная информация