Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Информ-бюро

май
22
2015

Специалисты Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра разъясняют, что означают нормы принятого Закона на практике

В Госгеокадастре разъяснили, что принятие Закона о формировании земельных участков и их госрегистрации на основании документации по землеустройству, разработанной до 2013 года, дает возможность для решения проблемы регистрации земельных участков, техническая документация на которые была разработана до 1 января 2013 года на заказ и за средства граждан.

С 1 января 2013 года функции по регистрации земельных участков были распределены между двумя ведомствами: Государственным агентством земельных ресурсов (сейчас находится в стадии реорганизации в Государственную службу по вопросам геодезии, картографии и кадастра) и Министерством юстиции. Начиная с этой даты и до сегодня Держгеокадастр регистрирует земельные участки и выдает извлечения, а Минюст регистрирует право собственности и выдает соответствующие свидетельства.

Часть граждан, имевших на руках уже готовую землеустроительную документацию, не успели полностью пройти процедуру регистрации, сформировать участки как объект гражданских прав и получить государственные акты или договоры аренды до этой реформы.

В то же время, наличие правоустанавливающих документов было обязательным условиемавтоматического переноса информации из Государственного реестра земель, который существовал до 31 декабря 2012 года, в Государственный земельный кадастр.

По оценке специалистов Госгеокадастра, вследствие этого «зависло» несколько десятков тысяч земельных участков, на которые не были оформлены правоустанавливающие документы. Для сравнения, до кризиса 2008-2009 годов ежегодно оформлялось до 1,5 млн правоустанавливающих документов на земельные участки.

Гражданам оставалось или смириться с неопределенным статусом земельного участка или повторно заказывать документацию - по актуальным на сегодня тарифам.

Что изменилось после принятия Закона?

В случае, если до 1 января 2013 года была разработана техническая документация по землеустройству, которая удостоверяет право на земельный участок (на основании решения соответствующего органа местного самоуправления или органа исполнительной власти о предоставлении или передаче в аренду земельного участка), гражданин может подать заявление и начать процесс государственной регистрации земельного участка на основании этой документации.

В случае соответствия представленной документации всем требованиям законодательства и наличия необходимых профессиональных утверждений, работники Госгеокадастра вносят сведения в Госземкадастр, выдают извлечение, что дает основание гражданину обратиться в Государственную регистрационную службу и зарегистрировать право собственности.

Таким образом, принятый Закон дает законодательные основания начать процедуру оформления участка.

Полезная информация