Информ-бюроавг 28 2015 Полномочия госрегистратора по приему и выдаче документов могут выполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров админуслуг и нотариусы Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданные должностными лицами органов местного самоуправления, администраторами центров предоставления услуг или нотариусами по правилам, установленным Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, являются надлежащими документами, подтверждающими право собственности на недвижимое имущество, и должны приниматься для совершения нотариальных действий. Об этом рассказал Минюст в письме № 19.2/77. Напомним, полномочия госрегистратора по приему и выдаче документов могут выполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров предоставления админуслуг и нотариусы на основании Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения условий ведения бизнеса и постановления Кабмина № 137 «Некоторые вопросы упрощения порядка предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений». На основании свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество проводитсягосударственная регистрация прав на недвижимое имущество в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 19 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений». Свидетельством о праве собственности на объекты недвижимого имущества нотариусы могутподтвердить право собственности на жилой дом, квартиру, дачу, садовый дом, гараж, другие здания и сооружения, которые отчуждаются (пп. 1.2 п. 1 гл. 2 р. II Порядка совершения нотариальных действий). Отметим, в случаях, установленных законом, госрегистратор после принятия решения о государственной регистрации права собственности, открытия соответствующего раздела Госреестра прав и/или внесения записей в указанный Реестр формирует свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество. Свидетельство оформляется в 2 экземплярах, 1 из которых приобщается к регистрационному делу, а другой выдается заявителю. В случае, когда заявитель изъявил желание получить свидетельство исключительно в электронной формеи указал об этом в заявлении, свидетельство оформляется в 1 экземпляре. Свидетельство в бумажной форме оформляется на бланке, образец и описание которого устанавливает Минюст. В случае, когда свидетельство изготавливается госрегистратором, он подписывает оба экземпляра такого свидетельства и удостоверяет их печатью. В случае, когда свидетельство, сформированное госрегистратором, изготовляется должностным лицом органа местного самоуправления, администратором центра предоставления админуслуг или нотариусом, то на таком свидетельстве проставляется надпись «Согласно данным Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество». Надпись скрепляется подписью лица, которое изготовило свидетельство, с указанием его должности, фамилии и инициалов и заверяется печатью. |
Полезная информация |