Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Информ-бюро

ноя
25
2015

Согласно Закону о прокуратуре 1991 года обращение представителей власти, других должностных лиц к прокурору по поводу конкретных дел и материалов, находящихся в производстве прокуратуры, не могут содержать каких-либо указаний или требований относительно результатов их решения

Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по административным делам 21 октября 2015 года, рассмотрев дело 21-2512а15, разъяснил, что Президент Украины не наделен полномочиями вмешиваться в работу органов прокуратуры путем предоставления им указаний.

Иск к Президенту был подан отцом несовершеннолетнего ребенка в связи с отказом прокуратуры в возбуждении уголовного дела в отношении нотариуса по факту удостоверения поддельной подписи в заявлении о предоставлении разрешения для пребывания за границей его сына. Истец просил обязать Президента обеспечить эффективность деятельности местной прокуратуры и Генеральной прокуратуры путем предоставления указания последней «сообщить о подозрении частному нотариусу в уголовном производстве и передать дело в суд», а также возместить моральный ущерб в сумме 1 млн грн.

ВАСУ, как суд первой инстанции, в удовлетворении иска отказал. ВСУ оставил его постановлене в силе исходя из следующего.

Полномочия Президента определены в статье 106 Конституции. Согласно статье 121 Конституции прокуратура Украины составляет единую систему. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Украины определяются законом.

В свою очередь, Законом № 1789-XII «О прокуратуре» 1991 года установлено, что органы прокуратуры Украины составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор Украины, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим (статья 6).

В соответствии со статьей 7 Закона № 1789-ХII вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, средств массовой информации, общественно-политических организаций (движений) и их представителей в деятельность прокуратуры по надзору за соблюдением законов или по расследованию деяний, содержащих признаки преступления, запрещается. Обращение представителей власти, других должностных лиц к прокурору по поводу конкретных дел и материалов, находящихся в производстве прокуратуры, не могут содержать каких-либо указаний или требований относительно результатов их решения.

Учитывая это, коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины считает, что в рассматриваемом деле ВАСУ пришел к обоснованному выводу о том, что вопросы, поднятые истцом в предъявленном административном иске, не относятся к компетенции Президента, поскольку он не наделен полномочиями вмешиваться в работу органов прокуратуры путем предоставления им указаний.

Полезная информация