Информ-бюроноя 30 2015 Контроль за организацией нотариата, проверка организации нотариальной деятельности осуществляются Минюстом, главными территориальными управлениями юстиции в областях, городе Киеве В письме № 174/13/32-15 Минюст разъяснил нюансы государственного регулирования нотариальной деятельности. Согласно ст. 21 Закона «О нотариате»(далее - Закон) государственное регулирование нотариальной деятельности заключается в установлении условий порядка приостановления и прекращения частной нотариальной деятельности, аннулирования свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью; осуществлении контроля за организацией нотариата, проведением проверок организации нотариальной деятельности нотариусов, соблюдения нотариусами порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства. Контроль за организацией нотариата, проверка организации нотариальной деятельности нотариусов, соблюдение ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства осуществляются Министерством юстиции, главными территориальными управлениями юстиции в областях, городе Киеве. При проверке организации нотариальной деятельности частного нотариуса проверяются правовые основания для осуществления частным нотариусом нотариальной деятельности, наличие акта о сертификации рабочего места, соответствие рабочего места требованиям, установленным действующим законодательством, условия хранения архива нотариуса. Статьей 25 Закона установлено, что рабочее место (контора) частного нотариуса должно находиться в пределах нотариального округа, в котором частный нотариус осуществляет нотариальную деятельность. Рабочее место должно соответствовать следующим условиям: 1) обеспечивать соблюдение нотариальной тайны; 2) давать возможность каждому частному нотариусу, который осуществляет нотариальную деятельность, одновременно и независимо от другого частного нотариуса осуществлять нотариальную деятельность; 3) быть защищенным от несанкционированного проникновения; 4) быть обеспеченным сейфом для хранения печатей, штампов, металлическим шкафом для хранения архива нотариуса; 5) количество комнат в помещении, где находится рабочее место частного нотариуса, не может быть меньше, чем количество частных нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в его пределах; 6) быть приспособленным для работы техперсонала с документами в отделенной от нотариуса комнате. Проверка рабочего места частного нотариуса проводится главным территориальным управлением юстиции исключительно до начала нотариальной деятельности частным нотариусом, а также в случае изменения адреса расположения рабочего места частного нотариуса. По результатам такой проверки составляется акт о сертификации рабочего места частного нотариуса или акт об отказе в сертификации рабочего места частного нотариуса. Частный нотариус может осуществлять нотариальную деятельность только при наличии акта о сертификации рабочего места частного нотариуса или решения суда, вступившего в законную силу, которым признано незаконным акт об отказе в сертификации рабочего места частного нотариуса. Об изменении адреса рабочего места частный нотариус обязан в течение 3-х рабочих дней сообщить в Главное территориальное управление юстиции Минюста в АР Крым, главные территориальные управления в областях, городах Киеве и Севастополе. |
Полезная информация |