Определены требования к офису и порядок его проверки
Сегодня, 22 ноября, вступил в силу приказ Минюста от 15.11.2016 № 3238/5 об утверждении Положения об офисе частного исполнителя.
Документ определяет требования к организации офиса частного исполнителя с целью обеспечения надлежащих условий деятельности частного исполнителя, приема посетителей, хранения документов, печатей, штампов, товарно-материальных ценностей и архива частного исполнителя, сохранения профессиональной тайны, защиты от несанкционированного проникновения.
Предусмотрено, что офис должен находиться в пределах исполнительного округа, на территории которого частный исполнитель осуществляет деятельность, и иметь почтовый адрес.
Офис находится в помещении, которое принадлежит частному исполнителю на праве собственности, или которым частный исполнитель пользуется на основании гражданско-правовых сделок. Размещения офиса во временных сооружениях не допускается.
В офисе не могут осуществлять профессиональную деятельность лица, деятельность которых не связана с совершением исполнительных действий или предоставлением дополнительных услуг правового или технического характера, связанных с ними.
Офис должен быть защищен от несанкционированного проникновения - установлена охранная сигнализация или заключен договор охраны офиса. Окна помещения должны быть оборудованы металлическими решетками или защитными роллетами.
В рабочем кабинете частного исполнителя обязательно должны быть двери, оборудованные дверным замком. Необходим также сейф для хранения печатей и штампов. Документы делопроизводства и архив частного исполнителя должны храниться в металлическом шкафу (шкафах). В случае хранения документов в отдельной комнате дверь такой комнаты также должна быть оборудована замком.
У входа в офис должна находиться вывеска с информацией об исполнительном округе, имени частного исполнителя, а также график работы и приема посетителей. Для приема посетителей в офисе должны быть созданы условия, в частности, необходимы стол и стулья.
Также офис должен быть обеспечен телефонной связью и доступом к Интернету.
Положением определен и порядок проведения проверки офиса. Офис проверяется Минюстом в случае:
1) начала осуществления деятельности частным исполнителем;
2) изменения частным исполнителем офиса;
3) проведения плановой проверки деятельности частного исполнителя;
4) проведения внеплановой проверки в отношении осуществления частным исполнителем деятельности в офисе.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, проверка проводится на основании заявления частного исполнителя.
По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) офиса частного исполнителя требованиям. Если составлен акт о несоответствии, частный исполнитель имеет право повторно подать заявление о проверке.
Сведения, содержащиеся в акте, являются основанием для внесения информации об офисе в Единый реестр частных исполнителей Украины.