Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

июнь
02
2010

Действующие Правила дорожного движения содержат положение о том, что если в результате дорожно-транспортного происшествия отсутствуют потерпевшие и не нанесен материальный ущерб третьим лицам

Действующие Правила дорожного движения содержат положение о том, что если в результате дорожно-транспортного происшествия отсутствуют потерпевшие и не нанесен материальный ущерб третьим лицам (третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в силу обстоятельств оказались причастными к ДТП), а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств происшествия) могут прибыть на ближайший пост Госавтоинспекции или в орган или подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему ДТП и поставив подписи под ней.

Альтернативой этому может быть вызов аварийного комиссара: как представителя определенной страховой компании, так и независимого (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядка учета дорожно-транспортных происшествий» от 30 июня 2005 года № 538 допускается «оформление материалов ДТП представителем страховой организации без участия работника подразделения Госавтоинспекции, на территории обслуживания которого совершено происшествие, для оформления карточки учета дорожно-транспортных происшествий и последующего учета»). Однако на практике данная норма используется достаточно редко. Причиной тому — позиция страховых организаций и фактическая невозможность получить страховое возмещение без соответствующих справок из ГАИ. Да и ожидать приезда на место ДТП страхового комиссара порой приходится не меньше, чем инспектора ГАИ.

На рассмотрении Верховного Совета Украины ныне находится законопроект, направленный на установление действенного механизма упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий, при котором можно не только получить страховое возмещение, но и избежать административной ответственности.

По взаимному согласию

Изменениями, которые предлагается внести в Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», преду­сматривается иной порядок получения страховых возмещений — начиная от уточнения перечня необходимых документов, их ­рассмотрения, проверки до фактической ­выплаты. В том числе устанавливаются правила поведения водителей после ДТП. Так, при наступлении дорожно-транспортного происшествия, которое может быть основанием для осуществления страхового возмещения (регламентной выплаты), водитель транспортного средства, причастный к ДТП, обязан выполнить все действия, предусмотренные Правилами дорожного движения, и безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления дорожно-транспортного происшествия, в письменном виде предоставить страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственнос­ти (или МТСБУ), уведомление о ДТП, а также сведения о местонахождении своего транспортного средства и поврежденного имущества, контактном телефоне и своем адресе.

Новеллой является положение, согласно которому при наступлении дорожно-транспортного происшествия при учас­тии лишь обеспеченных транспортных средств, при условии отсутствия травмированных (погибших) людей и наличия согласия водителей этих транспортных средств с обстоятельствами его совершения, эти водители имеют право совместно составить уведомление о дорожно-транспортном происшествии.

В таком случае водители этих транспортных средств после составления уведомления о ДТП имеют право оставить мес­то такого происшествия и освобождаются от обязанности информировать орган Министерства внутренних дел Украины о его наступлении. Процедура подобного оформления преду­сматривает заполнение специального протокола, в котором указывается информация о поврежденных транспортных средствах и составляется схема ДТП. Соответствующие бланки, а также знак ДТП и перечень представителей страховой организации, которые уполномочены исполнять функцию страховщика по рассмотрению претензий во всех регионах Украины, должны выдаваться страховщиком бесплатно при заключении договора об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности.

Бонус для водителя

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях положением, согласно которому «лицо, гражданско-правовая ответственность кото­рого застрахована, освобождается от админ­ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП не находились в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, воспользовались правом совместно составить уведомление об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств»). Очевидно, что определить легкую степень опьянения, не говоря уже о скорости реакции, в «полевых условиях» практически невозможно, что позволит применять подобную «административную индульгенцию» достаточно широко.

Вместе с тем авторы законопроекта предлагают внести в КоАП дополнение, согласно которому Кабинет Министров Украины получит возможность устанавливать порядок административного задержания, личного осмотра, осмотра и изъятия вещей и документов, в том числе удостоверения водителя, временного задержания транспортного средства, а также осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения и употребление лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.


Эволюция
Вторая попытка

На выполнение постановления Верховного Совета Украины «О направлении на повторное первое чтение проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения полномочий при оформлении материалов ДТП между органами внутренних дел и страховщиками и усовершенствовании их деятельнос­ти» от 16 февраля 2010 года № 1897- VI Комитетом Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности доработан и подготовлен для рассмотрения в повторном первом чтении проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения». В доработке законопроекта активное участие принимали представители Госавтоинспекции МВД Украины, Государственного комитета финансовых услуг, Моторного транспортного страхового бюро Украины.

Алексей Насадюк«Юридическая практика»

 

Полезная информация