Библиотека - полезная информацияянв 08 2011 Был заключен договор ответственного хранения товара на складе. Во время хранения склад был опечатан органами МЧС (владелец склада не выполнил какие-то ранее изданные предписания). Сейчас фактически свой товар забрать со склада мы не можем, т. к. он опечатан. Фактически мы утратили возможность распоряжаться принадлежащим нам имуществом (у нас был покупатель на весь этот товар, но он отказался в связи с невозможностью с нашей стороны передать ему товар). Как правильно действовать в этой ситуации, чтобы получить возмещение причиненного вреда с владельца склада? ВОПРОС:
Был заключен договор ответственного хранения товара на складе. Во время хранения склад был опечатан органами МЧС (владелец склада не выполнил какие-то ранее изданные предписания). Сейчас фактически свой товар забрать со склада мы не можем, т. к. он опечатан. Фактически мы утратили возможность распоряжаться принадлежащим нам имуществом (у нас был покупатель на весь этот товар, но он отказался в связи с невозможностью с нашей стороны передать ему товар). Как правильно действовать в этой ситуации, чтобы получить возмещение причиненного вреда с владельца склада? ОТВЕТ:
В данном случае можно говорить о том, что владелец склада нарушил положения ст. 953 Гражданского кодекса. Причиной такого нарушения стало опечатывание склада органами МЧС. Отнести это событие к форс-мажору нельзя, поскольку его наступление/ненаступление зависело от воли владельца склада (он мог выполнить предписание органов МЧС и избегнуть опечатывания склада). Поэтому с владельца склада можно взыскать санкции, предусмотренные договором хранения, и упущенную выгоду. Сделать это можно в претензионном либо исковом порядке. В любом случае необходимо осуществить ряд подготовительных действий: 1) зафиксировать факт обращения к хранителю за товаром (например, письменным требованием обеспечить выдачу товара на определенную дату); 2) зафиксировать отказ владельца склада выдать товар либо невозможность такой товар получить (письменный ответ на требование о выдаче товара либо акт о том, что склад опечатан); 3) зафиксировать желание покупателя приобрести товар в определенном количестве по определенной цене (например, обмен письмами с потенциальным покупателем с указанием объема и цены планируемой сделки); 4) зафиксировать отказ потенциального покупателя от сделки в связи с невозможностью получить товар со склада (в письменной форме). После этого можно писать претензию в адрес склада или сразу же подавать в суд, требуя взыскать с владельца склада сумму упущенной выгоды и штрафные санкции по договору хранения. Александр Попов,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»
|
Полезная информация |