Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

май
04
2011

Интернет-магазины – это низкие цены. Поскольку владельцу не нужно оплачивать баснословную аренду нежилых помещений, выделять деньги на расходы по охране и содержанию торговых залов, нет нужды тратиться на наем и обучение продавцов, и, в конце концов, не нужно оплачивать услуги посредников. Интернет-магазины – экономия времени, полная свобода выбора, относительная анонимность и такой желанный психологический комфорт. Но это для покупателя, с чьим мнением, как известно, не всегда считаются. А точнее никогда. Для государства же они остаются вне закона. Прежде всего, попробуем дать определение этому загадочному явлению. И так интернет-магазин – это магазин, «витрина» которого расположена в сети Интернет и который дает возможность заказать товар через Интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или курьером, а оплачивать – непосредственно при получении или также через Интернет, например, при помощи систем Webmoney или Яндекс.Деньги.

Интернет-магазины – это низкие цены. Поскольку владельцу не нужно оплачивать баснословную аренду нежилых помещений, выделять деньги на расходы по охране и содержанию торговых залов, нет нужды тратиться на наем и обучение продавцов, и, в конце концов, не нужно оплачивать услуги посредников.

Интернет-магазины – экономия времени, полная свобода выбора, относительная анонимность и такой желанный психологический комфорт.

Но это для покупателя, с чьим мнением, как известно, не всегда считаются. А точнее никогда. Для государства же они остаются вне закона.

Прежде всего, попробуем дать определение этому загадочному явлению. И так интернет-магазин – это магазин, «витрина» которого расположена в сети Интернет и который дает возможность заказать товар через Интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или курьером, а оплачивать – непосредственно при получении или также через Интернет, например, при помощи систем Webmoney или Яндекс.Деньги.

Выбрав товар среди множества красивых картинок и уже мысленно представляя единовластное его использование, Вы переходите на страницу с бланком оформления доставки товара. Такой бланк не является законодательно определенным и поэтому владельцы таких сайтов разрабатывают их сами.

После заполнения формы Вы можете ознакомиться с правилами доставки и оплаты товара. По сути, эти правила и являются договором на поставку товара, заключенным между продавцом и покупателем. Можете соглашаться с ними или нет, но после отправки заполненной формы между Вами и продавцом возникают правовые отношения, которые в итоге приведут к юридическим последствиям.

Такие виды договоров Закон Украины «О защите прав потребителей» определяет как договор, заключенный на расстоянии.

Поэтому в соответствии со ст. 13 вышеупомянутого Закона продавец должен предоставить потребителю информацию о:

• наименование продавца, его местонахождения и порядок принятия претензии;

• основные характеристики продукции;

• цену, включая плату за доставку, и условия оплаты;

• гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции;

• другие условия поставки или выполнения договора;

• минимальную длительность договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;

• стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа;

• период принятия предложений;

• порядок расторжения договора.

Как правило, всю эту информацию можно прочитать в бланке оформления доставки товара. Также в соответствии с Правилами продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений в подобном бланке продавец должен указать: наименование субъекта ведения хозяйства, название товара, его цена (за один килограмм или сто граммов, единицу расфасовки, упаковки, штуку, один метр и тому подобное), количество, общая стоимость товара, стоимость услуг, которые предоставляются дополнительно, дата (время) выполнения заказа и тому подобное.

После оформления заказа нужно оплатить товар. Интернет-магазины используют несколько способов оплаты: наличный, безналичный, через почтовые отделения и, наконец, не самый популярный, но стремительно развивающийся, с помощью банковских платежных карт.

Несмотря на такое изобилие способов, самым популярным остается – оплата наличными курьеру у себя дома или офисе.

Так как я упомянул о курьерах, следует перечислить самые популярные способы доставки товаров, заказанных в интернет-магазине. Кроме вышеупомянутой доставки курьерской службой, есть еще почтовая доставка и самовывоз. Последний способ не очень удобен, но он подойдет мобильным людям, которые с нетерпением ждут своего заказа и готовы столкнуться с неудобствами.

Если оплата производится наличными в офисе продавца, операция проводится через кассовый аппарат и покупатель получает на руки чек. Следует уточнить, что при оплате товара наличными курьеру продавца имеет место тот же кассовый аппарат, только портативный.

При использовании услуг иных курьерских организаций, с ними заключается соответствующий договор, а с курьером, который доставляет товар, – договор о полной материальной ответственности.

Народным способом доставки и оплаты товара является почтовая доставка. Этот способ приемлем даже для пенсионеров, которые не доверяют разного рода электронным новшествам.

В этом случае товар с документами передается ответственному лицу, с которым так же заключается договор. Он, в свою очередь, в почтовом отделении оформляет отправление на адрес покупателя и оплачивает почтовые услуги за доставку. Через некоторое время, известное только специалистам почтовой отрасли, товар благополучно доходит до почтового отделения за местонахождением покупателя. Где последний его и получает, внеся при этом деньги для перечисления на банковский счет продавца.

О факте получения товара продавцу высылается соответствующее почтовое уведомление.

 
ВЫВОД:

Так выглядит процедура интернет-шопинга в свете юриспруденции. Все довольно просто. Как для потребителей, так и для владельцев интернет-магазинов. Будет ли и дальше развиваться отрасль интернет-торговли – зависит от того, смогут ли их владельцы совладать с водопадом сегодняшних налоговых реформ. 

 

Виталий Пузько

Полезная информация