Библиотека - полезная информацияиюль 06 2011 Законодательством Украины, в частности, Законом «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», обусловлено, что по результатам проведения проверки контролирующим органом у субъекта хозяйствования должен быть составлен Акт проверки. Акт проверки является документом, который в обязательном порядке составляется по результатам проверок контролирующих органов, в том числе плановых/внеплановых, невыездных/выездных. Законодательством Украины, в частности, Законом «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», обусловлено, что по результатам проведения проверки контролирующим органом у субъекта хозяйствования должен быть составлен Акт проверки. Акт проверки является документом, который в обязательном порядке составляется по результатам проверок контролирующих органов, в том числе плановых/внеплановых, невыездных/выездных. Сам факт проведения проверки для субъекта хозяйствования уже является стрессом и зачастую в состоянии стресса можно упустить очень важные детали, которые в дальнейшем могут сыграть не в пользу субъекта хозяйствования. От качества составления Акта проверки зависит многое. К примеру, Акт, составленный с нарушением требований законодательства, является основанием для его оспаривания в административном или судебном порядке, его упразднения контролирующим органом и хорошей доказательной базой того, что контролирующий орган нарушил нормы законодательства, осуществляя проверку. Ни для кого не является большим секретом, что контролирующие органы, производя проверку у субъекта хозяйствования, часто допускают процедурные нарушения, которые, конечно же, не должны быть оставлены без внимания субъектом хозяйствования и должного на них реагирования. С этой целью законодательством, а именно ст. 10 Закона «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрено такое право субъекта хозяйствования, как предоставление в письменной форме пояснений, замечаний или возражений к Акту проверки органа государственного надзора (контроля). При этом, субъект хозяйствования, подавший возражения к Акту проверки, имеет право принимать личное участие в рассмотрении возражений и отстаивать свою позицию. Что касается непосредственно самого возражения к Акту проверки, то он должен содержать следующие сведения: • наименование органа контроля, который проводил проверку, его адрес; • наименование субъекта хозяйствования и его реквизиты; • сведения о периоде проведения проверки (времени проведения проверки); • номер Акта проверки и дата его составления;
• сведенья о лицах, проводивших проверку;
• суть правонарушений со стороны проверяющих и свои возражения со ссылкой на норму законодательства, которую нарушили проверяющие; • сведения о документах, подтверждающих факты неправомерности результатов проверки; • прошение об упразднении Акта проверки;
• дату составления возражений к Акту проверки и подпись руководителя субъекта хозяйствования (или уполномоченного руководителем лица). Возражения к Акту проверки должны быть немедленно направлены в соответствующий орган контроля и зарегистрированы в канцелярии органа контроля. Возражения можно также направить и почтой (в обязательном порядке с уведомлением о вручении и описью вложения). Результаты рассмотрения возражений должны быть задокументированы органом контроля. В частности, орган контроля обязан составить заключение (в произвольной форме), которое также будет являться неотъемлемой частью материалов проверки. В заключении обязательно должны быть указаны: – факты и данные, приведенные в Акте проверки, по которым предоставлены возражения субъекта хозяйствования; – краткое содержание возражений;
– обоснование позиции контролирующего органа по каждому вопросу, высказанному в возражениях к Акту проверки; – аргументация обоснованности/необоснованности с возражениями. Хотелось также отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» ущерб, нанесенный субъекту хозяйствования неправомерными действиями должностных лиц государственного контроля, подлежит возмещению в установленном законодательством порядке. Елена Адамантис,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»
|
Полезная информация |