Библиотека - полезная информацияиюль 06 2011 Высшая квалификационная комиссия судей Украины, как постоянно действующий орган в системе судоустройства, предоставляет право на обжалование ее решений в судебном порядке ввиду нарушений предписаний законодательства. При этом следует помнить, что обжалование решений, действий или бездеятельности ВККС отличается от обычного обжалования решений государственных органов. Кроме того, такое обжалование подразумевает четкое понимание полномочий Комиссии и соответствующего порядка организации работы, которые могут подлежать обжалованию. Так, например, судебное обжалование бездеятельности ВККС при направлении адвокатского запроса о предоставлении информации в отношении лиц, ответственных за прием, пересылку и обработку почтовой корреспонденции, поступающей в секретариат Комиссии, имеет определенный ряд свойственных такому обжалованию нюансов. Высшая квалификационная комиссия судей Украины, как постоянно действующий орган в системе судоустройства, предоставляет право на обжалование ее решений в судебном порядке ввиду нарушений предписаний законодательства. При этом следует помнить, что обжалование решений, действий или бездеятельности ВККС отличается от обычного обжалования решений государственных органов. Кроме того, такое обжалование подразумевает четкое понимание полномочий Комиссии и соответствующего порядка организации работы, которые могут подлежать обжалованию. Так, например, судебное обжалование бездеятельности ВККС при направлении адвокатского запроса о предоставлении информации в отношении лиц, ответственных за прием, пересылку и обработку почтовой корреспонденции, поступающей в секретариат Комиссии, имеет определенный ряд свойственных такому обжалованию нюансов. Основаниями такого запроса могут послужить неправомерные действия должностных лиц, возможно причастных к незаконному обращению с документацией, направленной в Комиссию, и с первого взгляда направлению такого запроса не должны сопутствовать никакие затруднения. Ведь Закон «Об обращениях граждан» предоставляет каждому возможность обращения к государственному органу с дальнейшим предоставлением ответа или отказа на такое обращение. Но порядок обжалования бездеятельности ВККС относительно непредоставления информации по запросу адвоката подлежит несколько другой правовой трактовке. Проанализировав постановление ВАСУ «О порядке предоставления информации по адвокатскому запросу», можно определить правую позицию судебной системы относительно порядка направления адвокатского запроса и порядка обжалования бездеятельности ВККС. Так, в соответствии с предписаниями статей 90, 92 Закона «О судоустройстве и статусе судей» и КУ ВККС обязана действовать только на основании и в пределах полномочий, предусмотренных КУ и законами Украины. При этом порядок работы ВККС определен ее Регламентом, в соответствии с которым основной формой работы ВККС является проведение заседаний. Нормы, регулирующие деятельность ВККС, не относят к функциям Комиссии: рассмотрение запросов адвоката о предоставлении информации о лицах, ответственных за принятие, пересылку и обработку почтовой корреспонденции и предоставление такой информации. Как отметил ВАСУ, Регламентом Комиссии определено, что рассмотрение запросов адвокатов осуществляется секретариатом ВККС, который создается для организационного обеспечения ее деятельности. А ответственность за организацию делопроизводства Комиссии несет секретарь Комиссии. Из этого следует, что ВККС как государственный коллегиальный орган не несет ответственности за непредоставление информации по адвокатскому запросу, так как не имеет полномочий по рассмотрению таких запросов. Соответственно, адвокатский запрос должен направляться в секретариат ВККС и там же рассматриваться. Что же касается порядка обращения в суд относительно непредоставления указанной выше информации по адвокатскому запросу, то здесь следует обратить внимание на следующее. В соответствии со статьями 18, 1711 КАСУ правила предметной подсудности по делам об обжаловании актов, действий или бездеятельности ВККС относятся к юрисдикции ВАСУ, как суд первой инстанции, в частности, относительно обжалования актов, действий или бездействия ВККС, а не ее должностных лиц. Так как ответственность за непредоставление информации по адвокатскому запросу относительно делопроизводства ВККС несет секретариат, исковые требования предъявляются исключительно к секретариату Комиссии, а не к ВККС. ВЫВОД:
В соответствии с постановлением ВАСУ «О порядке предоставления информации по адвокатскому запросу» одним из оснований для направления адвокатского запроса в ВККС могут послужить неправомерные действия должностных лиц, возможно, причастных к незаконному обращению с документацией, направленной в Комиссию. Кроме того, как отметил ВАСУ, соответствующие запросы направляются исключительно в секретариат Комиссии, а ответственность за порядок делопроизводства несет секретарь Комиссии. Из чего следует, что в судебном порядке обжалуется бездеятельность секретариата Комиссии по непредоставлению информации на адвокатский запрос, а не бездеятельность самой ВККС. Ирина Тодоренко,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»
|
Полезная информация |