Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

июль
20
2011

Несмотря на то что действия налоговиков по признанию сделок налогоплательщиков недействительными, как правило, являются неправомерными и шансы отстоять правду в суде достаточно высоки, мало кому хочется в споры с налоговиками ввязываться. Да и ввязавшись в этот спор, желательно, исходя из письма ВАСУ от 02.06.2011 №742/11/13-11, иметь «на руках» железную доказательственную базу фактичности сделки, а не только первичные документы. Что для обеспечения этой доказательственной базы нужно сделать – в этом материале.

Несмотря на то что действия налоговиков по признанию сделок налогоплательщиков недействительными, как правило, являются неправомерными и шансы отстоять правду в суде достаточно высоки, мало кому хочется в споры с налоговиками ввязываться. Да и ввязавшись в этот спор, желательно, исходя из письма ВАСУ от 02.06.2011 №742/11/13-11, иметь «на руках» железную доказательственную базу фактичности сделки, а не только первичные документы. Что для обеспечения этой доказательственной базы нужно сделать – в этом материале.

1. Обеспечить наличие физических, технических и технологических возможностей осуществления сделки, а именно:

– квалифицированного управленческого и технического персонала (подтверждается штатным расписанием и информацией отдела кадров о работниках);

– основных фондов, в том числе транспортных средств для перевозки или производства, производственных активов, помещений для хранения товаров, которые необходимы для осуществления сделки;

– лицензий и других разрешительных документов, необходимых для осуществления того вида деятельности, в рамках которого заключена сделка;

– возможностей осуществления операций с соответствующим количеством определенного товара в соответствующие сроки с учетом срока его годности, доступности на рынке.

2. Проверить контрагента по сделке:

– зарегистрирован ли он в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (для этого – приложить к документам сделки, выписку из ЕГР, предоставленную контрагентом);

– зарегистрирован ли он плательщиком налога на добавленную стоимость (для этого – приложить копию свидетельства о регистрации плательщиком НДС);

– проверить полномочия должностных лиц или иных представителей контрагента на составление первичных, расчетных документов, налоговых накладных (для этого подойдут извлечения из устава, должностные инструкции, доверенности, приказы);

– убедится, что он находится по месту регистрации.

3. Надлежащим образом оформить первичные документы сделки:

– заключить договор по форме и содержанию, требуемому законодательством;

– оформить документ, подтверждающий выполнение договора (акт приема-передачи товара, акт выполнения работ, отчет исполнителя или проч.);

– сохранить банковскую выписку, чек РРО, кассовый ордер, другой документ, свидетельствующий об оплате товара по договору;

– сохранить документы, подтверждающие транспортировку товаров (договор перевозки, товарно-транспортная накладная и проч.)

– принять и проверить налоговую накладную контрагента.

4. Придумать обоснование деловой цели сделки:

– если товар используется непосредственно в хоздеятельности предприятия – то, как он используется;

– если по сделке приобретена услуга/выполнена работа – зачем эта услуга/работа была необходима;

– если товар перепродается – то, какая выгода от этого поступает;

– если товар перепродается ниже цены приобретения – почему это происходит (напр., в связи с дефектами товара, для маркетинговых, рекламных и прочих целей);

– если товар приобретается у посредника, а не у производителя – почему это выгодно (отсутствие прямых контактов, у посредника дешевле и проч.);

Все указанные обоснования желательно подтверждать соответствующими документальными подтверждениями. Например, путем списания использованных товаров, данными бухучета об изменении балансовой стоимости объектов, заключениями маркетологов/рекламщиков о результатах маркетинговых/рекламных ходов.

 
Последствия
 
Положительные:

– существенно снижается риск признания сделки фиктивной или нарушающей публичный порядок;

– повышается уровень защиты предприятия не только от злоупотреблений налоговой, но и от неправомерных действий контрагентов.

Отрицательные:

– существенные затраты времени на оформление документооборота;

– риск признания сделки остается, поскольку даже «железные» аргументы не всегда могут «пробить» «железную» уверенность налоговика в неправомерности действий предприятия.

 
Евгений Даниленко,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»

Полезная информация