Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

авг
11
2011

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты относительно усовершенствования отдельных норм Налогового кодекса» (далее – Закон) затронул ряд резонансных норм, которые провоцировали конфликты между органами Государственной налоговой службы и налогоплательщиками.

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты относительно усовершенствования отдельных норм Налогового кодекса» (далее – Закон) затронул ряд резонансных норм, которые провоцировали конфликты между органами Государственной налоговой службы и налогоплательщиками.

Значительно облегчит плательщикам жизнь норма о том, что отныне налоговая декларация считается не поданной только в случае, если она была неправильно заполнена, а налоговый орган прислал плательщику письменный отказ в ее принятии. Напомним, ранее порядок подачи отчетности был одной из главных претензий к Налоговому кодексу. Инспекторы нередко безосновательно отказывались принимать декларации, которые по каким-либо причинам их не устраивали. К этому относится и изъятие п. 120.1.1 НК, содержащего одиозный штраф, вводящий фактически двойную ответственность за совершение одного и того же налогового правонарушения. Штраф взыскивается за неподачу декларации или включение в нее недостоверных данных о сумме полученных доходов, если эти действия привели к занижению суммы облагаемого налогом дохода. Исключена санкция в размере 75% от суммы недоимки за налоговое нарушение, выявленное у плательщика в третий раз на протяжении 1095 дней, а из объективной стороны правонарушения удалено такое деяние, как уменьшение отрицательного значения налога на прибыль.

Переписка с органами государственной налоговой службы отныне может осуществляется средствами электронной связи в электронной форме, что значительно ускорит и сделает более удобным процесс коммуникации с налоговиками в будущем. Ведь сейчас рядового налогоплательщика эта новость вряд ли обрадует, поскольку не привыкший к электронному документообороту субъект может легко пропустить уведомления налоговой службы, большинство из которых носит процессуальный характер, т. е. предусматривает определенные сроки реагирования.

 

Закон вводит электронную форму общения налогоплательщиков с органами ГНС

Законом урегулировано существовавшее ранее противоречие между нормами п. 56.18 и 56.19 Налогового кодекса, которое привело к необходимости издания отдельного письма Высшего административного суда. Теперь плательщик может обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства на протяжении трех лет, но не позднее месяца с момента завершения процедуры административного обжалования, если таковая использовалась плательщиком.

Также законодатель обратил внимание на жесткую критику в отношении ст. 207 НК со стороны представителей туристического бизнеса. Новая редакция статьи выглядит значительно лучше, а порядок налогообложения туроператорской и туристической деятельности стал более понятен.

Радость коснется и бизнесменов, желающих зарегистрироваться плательщиками НДС. Как известно, со вступлением в силу Налогового кодекса вновь созданные субъекты хозяйственной деятельности не могли добровольно зарегистрироваться плательщиками НДС. Они могли либо использовать механизм обязательной регистрации, для чего необходимо было провести сомнительную операцию, подлежащую налогообложению НДС на сумму 300 тыс. грн., либо ждать год с момента регистрации и создавать оборот с плательщиками НДС более 50 % от общего оборота компании. В ином случае можно было «договориться» с органами ГНС, получив свидетельство плательщика НДС на каком-то не существующем основании.

 

Упрощаются возможности добровольной регистрации плательщиком НДС

Согласно дополнению к п. 182.1 НК плательщиком НДС добровольно может зарегистрироваться юридическое лицо, уставной капитал либо балансовая стоимость активов которого превышает 300 тыс. грн. Учитывая то обстоятельство, что уставной капитал может формироваться по действующему законодательству на протяжении года с момента регистрации юрлица, а при дополнительном увеличении капитала срок его формирования вообще не установлен, требование закона к плательщику, желающему зарегистрироваться добровольно, выглядит достаточно лояльно.

Но несмотря на красочную социальную обертку рассматриваемого Закона, изменения содержат и ряд норм, расширяющих полномочия Кабмина и других органов центральной исполнительной власти. Так, Законом предусмотрены изменения к статье 229 НК относительно особенностей налогообложения (в том числе льготного) произведенных в Украине или ввезенных в Украину нефтепродуктов, которые используются в качестве сырья для химической промышленности. При этом проектом предлагается, что перечень предприятий, которые получают нефтепродукты для использования в качестве сырья для производства в химической промышленности, утверждается Кабинетом Министров Украины.

Подразделом 3 раздела XX НК определяются особенности налогообложения (в том числе льготного) налогом на добавленную стоимость операций из ввоза на таможенную территорию Украины оборудования, оборудования и комплектующих, которые не производятся в Украине плательщиками налога – предприятиями судостроительной промышленности. Перечень такого оборудования, оборудования и комплектующих, которые не производятся в Украине, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Закон дополняет статью 258 пунктом 258.4 НК, в котором предусмотрена уплата (по ставке ноль гривен за единицу объема дополнительной добычи соответствующего углеводородного сырья) рентной платы за дополнительные объемы нефти, природного газа, газового конденсата, добытые в результате выполнения инвестиционных проектов (программ) на отдельных участках недр (месторождениях, залежах). Перечень объектов участков недр, на которые распространяются инвестиционные проекты (программы), определяется центральным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в нефтегазовом комплексе. Порядок отбора и утверждения инвестиционных проектов (программ) будет определять центральный орган исполнительной власти по вопросам экономики и торговли.

 
ВЫВОД:

Новые полномочия Кабмина и органов центральной исполнительной власти противоречат требованиям статьи 19 Конституции, другим конституционным предписаниям относительно определения законом элементов и механизмов уплаты налогов и сборов. То есть органы центральной исполнительной власти таким образом перебирают на себя компетенцию законодательного регулирования. Если учесть размеры льготных ставок и тот факт, что многие представители правительства являются бизнесменами или лоббистами крупных бизнесменов, есть серьезные основания полагать, что такие нормы могут привести к коррупционным действиям со стороны власти.

 
Тисногуз Виктория,
Партнер

директор департамента исполнительного производства

АО «АФ «АКТИО»

Полезная информация