Библиотека - полезная информацияокт 26 2011 ВОПРОС: Я прошла процедуру узаконивания самовольно возведенной пристройки к моему дому. Мною получены: 1. Договор пользования земельным участком (по требованию ГАСК). 2. Новый технический паспорт. 3. Техническое обследование (с подписью и печатью пожарной охраны). 4. Решение райисполкома о принятии в эксплуатацию пристройки к моему жилому дому. 5. Уплачен штраф за самовольно возведенный объект. 6. Внесены деньги за сертификат ГАСК. Все это было сделано в декабре 2010 года. Чиновник сказал, что все документы в наличии. Сертификат еще не выдают. Уже октябрь 2011 года. Теперь требуют кадастровый номер на земельный участок. Правомерны ли действия ГАСК? Куда обратиться с жалобой, если они не правомерны? ВОПРОС:
Я прошла процедуру узаконивания самовольно возведенной пристройки к моему дому. Мною получены: 1. Договор пользования земельным участком (по требованию ГАСК). 2. Новый технический паспорт. 3. Техническое обследование (с подписью и печатью пожарной охраны). 4. Решение райисполкома о принятии в эксплуатацию пристройки к моему жилому дому. 5. Уплачен штраф за самовольно возведенный объект. 6. Внесены деньги за сертификат ГАСК. Все это было сделано в декабре 2010 года. Чиновник сказал, что все документы в наличии. Сертификат еще не выдают. Уже октябрь 2011 года. Теперь требуют кадастровый номер на земельный участок. Правомерны ли действия ГАСК? Куда обратиться с жалобой, если они не правомерны? ОТВЕТ:
Действия органа ГАСК, скорее всего, неправомерны. Процедура узаконивания самостроя проходила в соответствии с действовавшим в 2010 году Временным порядком приема в эксплуатацию завершенных строительством частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениями и строениями, построенных без разрешения на выполнение строительных работ. Согласно этому акту органы ГАСК выдавали на такие объекты сертификат их соответствия строительным нормам, стандартам и правилам. Для получения сертификата было необходимо подать заявление по утвержденной форме, а также предоставить ряд документов, перечень которых зависел от площади самостроя. Наиболее полный список приведен в пп. 2, 3 п. 3 Временного порядка. Он включает в себя: 1) документ, подтверждающий право собственности или право пользования земельным участком (в данном случае это договор пользования); 2) справку из исполкома о согласовании принятия строения в эксплуатацию, выдаваемую на основании решения местного совета; 3) техпаспорт строения;
4) отчет о проведении техобследования на соответствие строения госстандартам, строительным нормам и правилам, нормативным актам по пожарной безопасности, санитарному законодательству, составленный лицензированной организацией и согласованный с пожарной инспекцией и санэпидслужбой. Должностное лицо ГАСК обязано было принять эти документы и на основании их вынести решение о выдаче сертификата или отказе в его выдаче. На это отводится 10 рабочих дней после регистрации заявления (п. 4 Временного порядка). Единственное основание для отказа в выдаче сертификата – неподача какого-либо из приведенных выше документов (п. 5 Временного порядка). При этом в случае отказа заявление с приложенными документами в течение тех же 10 рабочих дней должно быть возвращено заявителю. Как видим из вопроса, в данном случае заявитель подал все необходимые документы. Следовательно, причин для отказа у органа ГАСК не было. Но стоит обратить внимание еще и на п. 6 Временного порядка. В нем указывается, что принятие решения о выдаче сертификата может не совпадать по времени с моментом его выдачи. Фактически на руки сертификат выдается в день предъявления органу ГАСК документов о внесении платы за его выдачу и уплате штрафа (если орган ГАСК принимал решения о привлечении заявителя к админответственности за самовольное строительство). Но опять-таки в вопросе указывается, что эти документы были предоставлены органу ГАСК. А значит, что и сертификат должен был быть выдан не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления или в день предоставления документа об уплате требуемых сумм (в зависимости от последовательности событий в данном конкретном случае). Стоит также отдельно отметить, что Временный порядок вообще не упоминает о необходимости предоставлять данные о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен самострой. Поэтому есть все основания обжаловать действия органа ГАСК. Однако для этого прежде всего надо попытаться получить письменный ответ органа ГАСК о причинах невыдачи сертификата, желательно со ссылками на конкретные нормы законодательства. Впрочем, это не обязательно, поскольку можно обжаловать невыполнение органом ГАСК обязанности выдать сертификат согласно Временного порядка. Для этого необходимо обратится с иском в административный суд, опираясь на нормы КАСУ, и требовать обязать орган ГАСК выдать сертификат, опираясь на приведенные выше нормы Временного порядка. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если заявление о выдаче сертификата не было зарегистрировано (как этого требует п. 4 Временного порядка) или органу ГАСК все же не были предъявлены платежные документы. ВЫВОД:
С высокой долей вероятности действия органа ГАСК неправомерны. Если вся процедура со стороны заявителя была пройдена без ошибок, орган ГАСК был обязан выдать сертификат еще зимой. Так что невыдачу сертификата можно обжаловать в административном суде. Александр Попов,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»
|
Полезная информация |