Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

янв
17
2012

Решение вопросов о допуске дел к производству Верховного Суда занимает важное место как в системе административного судопроизводства в целом, так и в отдельных нормах законодательства, регулирующего процесс рассмотрения административных споров. Кроме того, ВАСУ в постановлении Пленума от 13.12.2010 разъяснил порядок правильного и одинакового применения статей 235 – 240 КАСУ, которыми и определен механизм пересмотра судебных решений по административным делам в ВСУ. Однако недавнее внесение изменений в некоторые законодательные акты касательно рассмотрения дел Верховным Судом Украины внесло изменения и в статьи 238, 240 КАСУ, что, разумеется, потребовало от ВАСУ дополнения уже существующего разъяснения нормами, соответствующими законодательным нововведениям.

Решение вопросов о допуске дел к производству Верховного Суда занимает важное место как в системе административного судопроизводства в целом, так и в отдельных нормах законодательства, регулирующего процесс рассмотрения административных споров. Кроме того, ВАСУ в постановлении Пленума от 13.12.2010 разъяснил порядок правильного и одинакового применения статей 235 – 240 КАСУ, которыми и определен механизм пересмотра судебных решений по административным делам в ВСУ. Однако недавнее внесение изменений в некоторые законодательные акты касательно рассмотрения дел Верховным Судом Украины внесло изменения и в статьи 238, 240 КАСУ, что, разумеется, потребовало от ВАСУ дополнения уже существующего разъяснения нормами, соответствующими законодательным нововведениям. Напомним, что право подавать заявление о пересмотре в ВСУ появляется в связи с применением судами неодинаковых норм материального права и принятием разных по смыслу судебных решений в подобных правоотношениях, или же в связи с нарушением Украиной международных обязательств. Такой перечень оснований для пересмотра решений ВАСУ определил как исчерпывающий. При этом судом, осуществляющим пересмотр судебных решений по указанным выше основаниям, является ВСУ, а в случае когда по результатам рассмотрения вопроса о допуске дела к производству обнаружено нарушение Украиной международных обязательств вследствие несоблюдения норм процессуального права – таким судом является ВАСУ. Как известно, вопрос о допуске дела к производству в ВСУ решается Высшим административным судом. Ранее ВАСУ обратил особое внимание на тот факт, что нарушение процессуального права не может рассматриваться как основание для пересмотра дела ВСУ. Однако, как вытекает из дополнения ВАСУ, в тех случаях, когда при рассмотрении вопроса о допуске дела к производству будет установлено, что нарушения международных обязательств является результатом несоблюдения процессуального права, ВАСУ обязан принять определение об открытии производства по делу. Также, в виду изменений, внесенных в часть 1 статьи 238 КАСУ, ВАСУ отметил, что заявление о пересмотре судебных решений подается в течение трех месяцев: • со дня принятия решения, по которому заявлено ходатайство о пересмотре; • со дня принятия решения, подтверждающего неправильное применение норм материального права, на которое ссылается заявитель, если оно принято позже. Указанный трехмесячный срок является процессуальным, а соответственно, может быть восстановлен по ходатайству заявителя. При этом отказ в восстановлении срока является основанием для оставления заявления о пересмотре решения без рассмотрения. Мотивированное определение о допуске дела к производству или же об отказе в таком допуске вступает в законную силу с момента его принятия. Оригинал такого определения со всеми прилагающимися документами отправляется в ВСУ, а его копии вместе с копией заявления – сторонам по делу. А в случае отказа от допуска оригиналы документов должны храниться в ВАСУ. В том же случае, когда в результате рассмотрения вопроса о допуске дела к производству ВАСУ установит, что нарушение международных обязательств повлекло несоблюдение норм процессуального права, Высший административный суд выносит постановление об открытии производства по делу и проводит его рассмотрение в порядке кассационного пересмотра. Учитывая то, что изменения касательно рассмотрения дел ВСУ, кроме КАСУ, были также внесены и в Закон «О судебном сборе», в дополнении ВАСУ не забыл упомянуть и об изменениях в порядке уплаты судебного сбора. Так, судебный сбор за подачу в административный суд заявления о пересмотре судебных решений ВСУ уплачивается в размере 70% ставки, подлежащей уплате при подаче искового заявления, а в случае подачи искового заявления имущественного характера – 70% ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы. ВЫВОД: Принятое в 2010 году постановление Пленума ВАСУ «О судебной практике применения статей 235 – 240 КАСУ» достаточно детально раскрывает особенности обжалования решений ВАСУ в связи с неодинаковым применением норм материального права. Однако изменения, внесенные в сам КАСУ, в некоторой степени меняют и механизм пересмотра решений в ВСУ, что соответственно обязало Пленум ВАСУ внести несколько дополнений в уже существующее разъяснение. В первую очередь, судом обращено внимание на изменение процессуальных сроков подачи заявления о пересмотре судебных решений, которые увеличены с одного до трех месяцев. Также обратим внимание, что в случаях, когда при рассмотрении вопроса о допуске дела к производству установлено, что нарушения международных обязательств являются результатом несоблюдения процессуального права, ВАСУ принимает определение об открытии производства по делу, а судебный сбор за подачу заявления о пересмотре исчисляется в порядке, установленном Законом «О судебном сборе». Ирина Тодоренко, «ЮРИСТ & ЗАКОН»

Полезная информация