Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

янв
28
2012

Предприниматели зачастую задаются вопросом: какой юрисдикции отдать предпочтение, если бизнес основывается на предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, как в Украине, так и за ее пределами? Можно, конечно, использовать компанию, зарегистрированную в одной из классических офшорных юрисдикций, – БВО, Белиз, Сейшельские острова, Содружество Доминики и других. Данный вариант подходит в том случае, если иностранная компания не будет получать платежи из Украины. В противном случае украинские компании, оплачивающие услуги такого экспедитора-перевозчика, смогут отнести к валовым затратам только 85%, так как вступает в действие «правило 85/15», предусмотренное статьей 161 НК, которое ограничивает операции с нерезидентами из офшорных зон.

Предприниматели зачастую задаются вопросом: какой юрисдикции отдать предпочтение, если бизнес основывается на предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, как в Украине, так и за ее пределами? Можно, конечно, использовать компанию, зарегистрированную в одной из классических офшорных юрисдикций, – БВО, Белиз, Сейшельские острова, Содружество Доминики и других. Данный вариант подходит в том случае, если иностранная компания не будет получать платежи из Украины. В противном случае украинские компании, оплачивающие услуги такого экспедитора-перевозчика, смогут отнести к валовым затратам только 85%, так как вступает в действие «правило 85/15», предусмотренное статьей 161 НК, которое ограничивает операции с нерезидентами из офшорных зон. Так, согласно статье 161 НК в случаях заключения договоров, предусматривающих осуществление оплаты услуг в пользу нерезидентов, имеющих офшорный статус, или при осуществлении расчетов через таких нерезидентов, их банковские счета, независимо от того, осуществляется ли такая оплата непосредственно, или через других резидентов и нерезидентов, расходы налогоплательщиков на оплату стоимости таких услуг включаются в состав их расходов в сумме, составляющей 85% стоимости услуг. Не исключено, что иностранные, часто именно европейские партнеры могут отказаться сотрудничать с офшорными компаниями. Несомненно, офшорные механизмы в своей деятельности используют не только наши соотечественники, но и европейцы, и тем более американцы. Однако зачастую, в силу определенных причин, стараются избегать этого. Одной из таких причин для европейских стран являются трудности с последующим возмещением НДС при осуществлении платежей на счета офшорных компаний. Альтернативой классическим офшорным компаниям служат компании из неофшорных юрисдикций – Великобритания, Новая Зеландия, Гонконг и Кипр. Эти юрисдикции имеют достаточно высокие ставки корпоративного налога – от 10% на Кипре до 35% в Новой Зеландии. Однако при правильном построении схемы базу налогообложения можно перенести в офшорную юрисдикцию. Для этих целей подходит трастовая структура в Новой Зеландии, Партнерство с ограниченной ответственностью в Великобритании или нерезидентная компания на Кипре. В таком случае отталкиваться необходимо от региона, в котором ваша иностранная компания будет предоставлять услуги. Для операций с Азиатским регионом более естественным выглядит ситуация, когда экспедиторские (или посреднические) услуги осуществляет гонконгская компания. При этом необходимо учитывать нюансы налогообложения при определении места возникновения дохода. Согласно налоговому законодательству Гонконга доход считается полученным в Гонконге, если на территории Гонконга находится место принятия текущих деловых решений, основное место ведения бизнеса и нет делового присутствия за рубежом, место выполнения контрактов, или место предоставления услуг. Для Европейского региона идеальным является английское Партнерство (LLP, Limited Liability Partnership) или кипрская нерезидентная компания. Различия в том, что английская LLP по сути является нерезидентной в Англии (если не имеет английского участника-партнера) и не может стать ни на налоговый учет, ни получить НДС. Кипрская компания обязана становиться на налоговый учет в течение 60 дней с момента инкорпорации. Также компания может получить НДС, и в этом случае появляется обязательство подавать НДС-отчеты и соответственно повышается стоимость обслуживания такой компании. Кипрская нерезидентная компания освобождается от налогообложения доходов, полученных не из кипрских источников. Компании Новой Зеландии – относительно новый инструмент оптимизации бизнес-процессов. Учитывая последние изменения в корпоративном законодательстве Новой Зеландии, такие компании должны использоваться крайне осторожно. Для южно-американского региона вполне естественно сотрудничество с панамской компанией, которая не являясь офшорной по форме, таковой является по сути, благодаря применению территориального принципа налогообложения в Панаме. При организации бизнеса с украинскими партнерами следует учитывать также и местное налоговое законодательство С точки зрения Налогового кодекса Украины доход от предоставления транспортно-экспедиторских услуг рассматривается как доход с источником его происхождения из Украины и не является пассивным доходом. Следовательно, такой доход иностранной компании не подлежит обложению налогом на доходы нерезидентов (налог на репатриацию). Учитывая, что иностранная компания приобретает услуги у резидентов перевозчиков – частных предпринимателей, обязанности по начислению и уплате НДС в Украине у иностранной компании не возникает. Предоставленные услуги являются объектом налогообложения НДС для частных предпринимателей-перевозчиков, если местом фактического оказания таких услуг является территория Украины. Иначе говоря, частные предприниматели – перевозчики обязаны начислять НДС на стоимость своих услуг, в случае если они зарегистрированы плательщиками НДС, и не обязаны начислять НДС на стоимость услуг, оказанных иностранной компании, если они являются плательщиками единого налога, и только в той части, которая относится к предоставлению услуг на территории Украины. ВЫВОД: При выборе юрисдикции для ведения бизнеса, основанного на предоставлении транспортно-экспедиторских услуг как в Украине, так и за ее пределами, можно использовать компанию, зарегистрированную в одной из классических офшорных юрисдикций, а можно воспользоваться альтернативой классическим офшорным компаниям – компаниями неофшорных юрисдикций. Кроме того, организация бизнеса с украинскими партнерами на сегодняшний день также актуальна, при условии учтения национального налогового законодательства. Лана Голян, директор компании «Solano»

Полезная информация