Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

сен
02
2012

Что нового в жизнь субъектов рынка телекоммуникаций принесет одобренный НКРСИ проект порядка госнадзора за рынком, анализирует эксперт Телекоммуникационной палаты Украины.

НКРCИ, еще в апреле месяце этого года, подготовила изменения в действующий порядок осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций (утвержденный решением НКРСИ от 27.10. 2006 N 426, с изменениями от 28.04. 2011 года N 200). Основной причиной необходимости внесения изменений в данный порядок, является приведение его содержания в соответствие с принятым 7 июля 2011 года Законом N 3610-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно национальных комиссий, которые осуществляют государственное регулирование природных монополий, в сфере связи и информатизации, рынков ценных бумаг и финансовых услуг». Процесс ликвидации, а точнее преобразования НКРС в НКРСИ увеличил и срок общественного обсуждения проекта изменений. НКРСИ организовала работу над проектом с привлечением ведущих провайдеров и операторов телекоммуникационного рынка. В сравнении с первоначальной редакцией проект структурно изменился, изменилась его юридическая конструкция, содержательное наполнение. Но, остались вопросы, в которых компромисс операторам с НКРСИ найти не удалось (сроки проведения проверок, определения повторяемости нарушений, и прочее). Это и понятно, НКРСИ хочет проверять всех и внезапно, а операторы понимают, что малейшая запятая «не там» или неоднозначность в трактовке - прямая дорога к санкциям, в том числе и к лишению лицензии. Что нового? По сравнению с действующим порядком контроля, среди предполагаемых новаций следует отметить, что: - так как Государственная инспекция связи ликвидирована, обеспечивать надзор за рынком телекоммуникаций будет непосредственно НКРСИ; - порядок конкретизирует процесс организации проверки отделенных подразделений предприятия; - объектом проверки определяется проверка достоверности сведений в документах, поданных заявителем на получение лицензии, разрешений, и соответствие заявителя и поданных им документов лицензионным условиям; - НКРСИ будет проводить внеплановые проверки и другие мероприятия, предусмотренные законом, по отношению к потребителям телекоммуникационных услуг на предмет выполнения ими обязанностей; - определен исчерпанный перечень вопросов для проверки, при чем, отдельно для оператора и провайдера телекоммуникаций; - при обнаружении проверяющими во время осуществления проверки правонарушений, которые могут содержать признаки преступления, НКРСИ передает материалы в правоохранительные органы. Какой прогноз результативности? Утвержденный решением НКРСИ от 02.08.2012 № 389 проект порядка еще должен пройти согласование со специально уполномоченным органом по регуляторной политике, а также регистрацию в Минюсте. Думаю, что этот Порядок как минимум легализирует процесс проведения проверок НКРСИ (который в силу Закона не является правоприемником НКРС), а также станет руководством к действию, как для проверяющих, так и для операторов/провайдеров телекоммуникаций. Права и обязанности проверяющих четко определены и не противоречат Закону о телекоммуникациях, определены и сроки проведения проверок, что, естественно, на практике не гарантирует взаимопонимание двух сторон, но все же позволяет иметь нормативный документ, который регламентирует действия проверяющих от момента оформления приказа на проверку внутри НКРСИ до момента оформления результатов проведенных мероприятий госнадзора. На что необходимо обратить особое внимание при приеме у себя проверяющих? Проверки могут осуществляться только в рабочее время вашего предприятия, которое установлено правилами внутреннего трудового порядка. Датой начала проверки является дата ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с удостоверением на проведение проверки. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года, в соответствии с квартальными планами проверок, которые утверждаются НКРСИ до 20 числа последнего месяца квартала (изменения в квартальный план проверок НКРСИ может вноситься не чаще одного раза в месяц). Плановые проверки НКРСИ проводит при условии направления вам письменного уведомления не позднее, чем за 10 дней до даты начала проведения этой проверки. Но при этом, уведомления не отображают перечень вопросов для проверки, его возможно узнать ознакомившись с удостоверением проверяющего на проведение проверки. В случае плановой проверки отделенного подразделения, должно быть направленно уведомление о ее проведении и на главный офис. Оксана Павленко Во время проведения внеплановой проверки проверяться могут только те вопросы, необходимость которых стала основанием для ее проведения и которые отображены в удостоверении на ее проведение проверяющего. Перед проведением внеплановой проверки, отделенного подразделения субъекта рынка телекоммуникаций должностное лицо НКРСИ, в день начала проверки: - лично должно проинформировать руководителя субъекта (главный офис) о проведении проверки; - передать копию удостоверения на проведение проверки; - предоставить копию письменного обращения о нарушении законодательства, стандартов и других нормативных документов в сфере телекоммуникаций, что стало основанием для проведения внеплановой проверки (при наличии); - сообщить ФИО, должность председателя комиссии проверяющих и его номер телефона. Руководитель (уполномоченное лицо) субъекта в день начала проведения проверки, но не позже 1 часа после получения копии документов, должен направить посредством электронных коммуникаций все материалы на отделенное подразделение, с отметкой про ознакомление с ними, с определением ответственного лица за проведение проверки и уполномоченного на подписание акта проверки со стороны субъекта рынка телекоммуникаций. После, руководитель (уполномоченное лицо) субъекта информирует председателя комиссии о принятом решении относительно допуска к проверке отделенного подразделения. Если оформлен акт о недопуске - ждите повторную проверку (и если она состоится в этом же квартале, то соответствующего решения НКРСИ не будет). А за повторный недопуск могут и лицензии лишить (в этом случае наличие решения НКРСИ обязательно). Но обратите внимание, что такие акты вы не подписываете (да и есть ли смысл, если оспорить его невозможно, ведь в нынешних реалиях оспаривать можем только решение регулятора), а причины недопуска излагаете на удостоверении на проведение проверки прибывшего к вам проверяющего. Также, следует обратить внимание, что теперь проверяющие не имеют права, при определении во время проведения проверки вашего предприятия признаков нарушений, со стороны других субъектов хозяйствования применять в связи с этим какие либо процессуальные действия. Должностное лицо НКРСИ, в т. ч. и уполномоченное на проведения проверки, не имеет права выносить предписание по результатам рассмотрения обращения физ- или юрлица, поступившего в НКРСИ. Также, обратите внимание, что при оформлении результатов проведенной проверки в Акт проверки запрещается включать сведения и нарушения, которые не были выявлены во время проверки или ранее обнаруженные и устраненные до начала проверки. Оксана Павленко, эксперт Телекоммуникационной палаты Украины

Полезная информация