Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека - полезная информация

дек
18
2013

ВАСУ в своем информписьме указывает, что выводы о заведомом противоречии сделки интересам государства и общества контролирующие органы могут делать исключительно в аспекте того, противоречит ли соответствующая сделка фискальным интересам государства, обеспечение которых возлагается на контролирующие органы.

Высший административный суд Украины в информационном письме № 1713/12/13-13 от 11.12.2013 г. доводит к сведению судей местных и апелляционных судов о выводах, сделанных при принятии решения четвертой судебной палатой ВАСУ по делу № 2а - 7912 / 12/ 1370 по иску ПАО «Кредобанк» к Специализированной государственной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками налогов в г. Львове ГНС об отмене приказа и налоговых уведомлений- решений. Внимание судов обращается на правовую позицию ВАСУ, отраженную в постановлении Суда от 19 ноября 2013 г. по результатам рассмотрения дела № 2а-7912/12/1370. Указано, что выводы о заведомом противоречии сделки интересам государства и общества контролирующие органы могут делать исключительно в аспекте того, противоречит ли соответствующая сделка фискальным интересам государства, обеспечение которых возлагается на контролирующие органы. В противном случае осуществление анализа соблюдения действующего законодательства при заключении и / или исполнении сделок, в том числе на предмет нарушения интересов государства, не относится к компетенции контролирующих органов. Указанное касается и оценки ответчиком соблюдения участниками спорных хозяйственных операций норм законодательства о регулировании деятельности на рынке финансовых услуг. Возможное несоблюдение требований других отраслей законодательства при заключении сделок, которыми опосредованы спорные хозяйственные операции, не говорит о направленности соответствующих сделок на уклонение от налогообложения. Кроме того, системное толкование норм Налогового кодекса Украины не позволяет считать уступку права требования для целей учета по налогу на прибыль отдельной хозяйственной операцией, отличной от продажи товаров. Зато такая операция в понимании п. 153.5 ст.153 НК является разновидностью операции по продаже товаров. Причем продавцом соответствующих товаров является лицо, осуществляющее уступку права требования по компенсации. На операции по уступке права требования распространяются ограничения в учете расходов, предусмотренных абз. 2 пп. 153.2.6 п. 153.2 ст. 153 НК. Поэтому расходы, понесенные в связи с уступкой права требования связанному лицу, не могут превышать доходов, полученных продавцом в качестве компенсации стоимости проданного требования.

Полезная информация