Полезная информацияВР приняла во втором чтении Закон (на основе законопроекта №10231-3) о внесении изменений в Земельный кодекс относительно порядка проведения земельных торгов в форме аукциона. Статья 135 ЗК изложена в редакции, согласно которой земельные торги проводятся в форме аукциона, по результатам проведения которого заключается договор купли-продажи, аренды земельного участка с участником земельных торгов, который предложил наивысшую цену за земельный участок, или высшую плату за пользование ею, зафиксированную в ходе проведения земельных торгов. Продажа земельных участков государственной или коммунальной собственности или прав на них должна осуществляться исключительно на земельных торгах. Закон определяет правовые и организационные основы осуществления технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и его действие не распространяется на выполнение работ по земельно-кадастровой инвентаризации земель. Организацию и обеспечение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества осуществляют бюро технической инвентаризации при органах местного самоуправления, на территории которых расположен объект. Техинвентаризации подлежат дома, здания, сооружения всех видов и их комплексы, инженерные сети, элементы благоустройства, защитные сооружения гражданской защиты и гражданской обороны, мосты и искусственные сооружения, зеленые насаждения. Авторы проекта считают, что косметические изменения действующего Закона «О милиции» просто не в состоянии подправить обстановку - документ не отвечает ни требованиям времени, ни нормам Конституции. Предлагается назвать наших правоохранителей полицией, так как термин «милиция», исходя из этимологических источников, означает нерегулярные вооруженные формирования, которые используются, в том числе, и для поддержания общественного порядка, формируемые из добровольцев и не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов во время революционных преобразований в государстве. Такое значение применяется в большинстве стран мира, - говорится в пояснительной записке. Документ предусматривает упрощение существующей процедуры государственной регистрации транспортных средств. В частности, отменяется обязательное исследование транспортных средств во время проведения их государственной регистрации (перерегистрации) или снятия с учета, а также обязательное предъявление ТС при перерегистрации в связи со сменой места жительства владельца и при восстановлении утерянных или испорченных документов. Постановление регулирует и порядок госрегистрации «самодельных» транспортных средств. Размер нормативной денежной оценки 1 га украинских черноземов составляет приблизительно 21 тысячу гривен, однако рыночная стоимость земли будет намного выше, сообщил зампредседателя Госземагентства Евгений Бердников. Такая оценка не является рыночной, а служит исключительно для фискальных целей - определения ставки земельного налога, рентной платы и государственной пошлины. Согласно Закону о Государственном бюджете на 2012 год, с 1 июля в Украине повысился уровень минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Минимальная зарплата теперь составляет 1.102 грн (выросла на 8 грн) Решение Национальной комиссии регулирования связи и информатизации (далее -НКРСИ) относительно изменения предельных тарифов на общедоступные телекоммуникационные услуги вступило в силу с 1 июля. Изменения тарифов пройдут в два этапа: первый - с 1 июля и до 31.10.2012 г. включительно, второй - с 1 ноября 2012 года. С 1 июля пользование телефоном для городских абонентов, без почасовой оплаты, подорожает на 2,48 гривен, с почасовой - на 2,24. В сельской местности тарифы для населения также будут повышены на 10%: без почасовой оплаты - на 1,36 гривен, с почасовой оплатой - на 1,18 грн без НДС. На втором этапе ожидается подорожание еще на 10%. Определяя приемлемый режим правового регулирования права собственности на земельные участки после длительного советского периода, когда последние были изъяты из оборота, украинский законодатель избрал модель раздельного режима земельного участка и строений, находящихся на нем, о чем свидетельствует раздельная регистрация таких объектов права собственности. Отсутствие регистрации права собственности на недвижимость может привести ко многим неприятностям. Одна из таких случилась с клиенткой форума ЛІГАБізнесІнформ. Получив по решению суда право собственности на 1/2 квартиры, приобретенной во время брака, клиентка так и не зарегистрировала это право в БТИ. Воспользовавшись этим, мать ее мужа подала иск к сыну о возврате ей денег, за которые была приобретена эта квартира (они были переданы по договору займа), и суд этот иск удовлетворил. Мать и сын заключили в рамках исполнительного производства мировое соглашение. По условиям этого мирового соглашения, которое было утверждено судом, право собственности на имущество мужа клиентки перешло в собственность его матери. И поскольку согласно извлечению из БТИ право собственности на эту квартиру было все еще полностью закреплено за сыном, то за матерью также было зарегистрировано право собственности на всю квартиру. В результате возник вопрос относительно того, что именно стоит считать моментом перехода права собственности на квартиру: вступление в силу решения суда о признании права собственности на 1/2 квартиры или регистрацию права собственности в БТИ, которая так и не состоялась? Мнения на этот счет традиционно разошлись. На этой неделе, внимание привлекла тема относительно возможности оплаты корпоративных прав векселем. Участником форума был обозначен следующий вопрос: «Общество с ограниченной ответственностью планирует приобрести корпоративные права у другого общества и рассчитаться за них векселем. Согласно статье 4 Закона «Об обращении векселей в Украине» расчет векселем возможен только за товар или услугу. Являются ли корпоративные права товаром? В недавно принятом Уголовном процессуальном кодексе Украины (далее - УПК) введено ряд кардинально новых институтов, которые будут впервые внедрены в рамках уголовно-процессуальных правоотношений в нашем государстве. В связи с этим данный нормативно-правовой акт требует тщательного и внимательного исследования, как в целом, так и конкретных его норм. Изучение инновационных норм является особенно актуальным, ведь их использование на практике может вызывать много вопросов и, как результат, быть несовершенным. Пожалуй, одним из основных факторов, определяющих объем декларируемых сведений, ограничения в использовании товаров, а также необходимость уплаты налогов, является таможенный режим товаров. Что же такое таможенный режим? Таможенный кодекс определяет это понятие как комплекс взаимосвязанных правовых норм, которые в соответствии с заявленной целью перемещения товаров через границу Украины устанавливают таможенные процедуры в отношении этих товаров, их правовой статус, условия налогообложения и их использование после таможенного оформления. Как и ранее, в Кодексе предусмотрено 14 таможенных режимов (с учетом разделения временного ввоза и вывоза в отдельные режимы), каждый из которых декларант вправе выбрать самостоятельно. Декларант также имеет право изменить таможенный режим, в котором пребывают товары, при условии соблюдения правил и ограничений, предусмотренных для нового режима. Более детально хотелось бы остановить внимание на тех режимах, применение которых претерпело наибольшее количество изменений и новаций в свете нового Таможенного кодекса Украины. Одним из наиболее распространенных видов внешнеэкономической деятельности, которая осуществляется предпринимателями в Украине, является экспорт и импорт товаров. Понятие терминов «экспорта» и «импорта» регулируется Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 года №959-XII (далее - Закон №959). Экспорт (экспорт товаров) - продажа товаров украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности иностранным субъектам хозяйственной деятельности (в том числе с оплатой в безденежной форме) с вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины, включая реэкспорт товаров. При этом термин реэкспорт (реэкспорт товаров) означает продажу иностранным субъектам хозяйственной деятельности и вывоз за пределы Украины товаров, ранее импортированных на территорию Украины. С 1 июня 2012 года вступает в силу один из наиболее резонансных документов, принятых в 2012 году - Таможенный кодекс Украины, который приходит на замену привычному для нас Таможенному кодексу 2002 года, при этом существенно изменяя таможенное законодательство в целом, от упрощения процедуры таможенного оформления до предоставления таможенным органам более широких полномочий при проведении проверок. Однако начнем по порядку. Какая же сфера таможенного законодательства претерпела больше всего существенных изменений? Одним из наиболее прогрессивных новшеств Таможенного кодекса хочется назвать внедрение нового субъекта внешнеэкономической деятельности - уполномоченного экономического оператора (УЭО). УЭО наделен возможностью использовать специальные упрощения, как например, возможность временного хранения товаров на своем складе и выпуска товар со своего склада без предъявления его таможенному органу, возможность снять таможенное обеспечение без разрешения таможни и осуществлять таможенный контроль в первоочередном порядке. Закон «Об исполнительном производстве» позволяет государственному исполнителю объединять несколько исполнительных производств о взыскании средств, предъявленных к одному должнику, в одно сводное производство. В этом случае, согласно ст. 33 Закона «Об исполнительном производстве», на имущество должника налагается арест в пределах общей суммы взыскания, исполнительного сбора и возможных расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий. Но при этом указанный Закон четко не определяет, в каком суде можно обжаловать действия государственного исполнителя, осуществляемые в рамках сводного производства в случае, если в нем объединены исполнительные производства по исполнению судебных решений, принятых судами разной юрисдикции. |