Информ-бюроянв 24 2012 Сегодня, 24 января 2012 года, Конституционный Суд обнародовал свое решение от 20.01.2012 г. по делу по конституционному представлению Жашковского районного совета Черкасской области относительно официального толкования положений ч.ч.1, 2 ст. 32, ч.ч. 2,3 ст. 34 Конституции. Субъект права на конституционное представление просил КСУ разъяснить, что такое информация о личной и семейной жизни, в частности, относится ли такая информация к конфиденциальной информации о лице, а также является ли сбор, хранение, использование и распространение информации о лице вмешательством в его личную и семейную жизнь. Сегодня, 24 января 2012 года, Конституционный Суд обнародовал свое решение от 20.01.2012 г. по делу по конституционному представлению Жашковского районного совета Черкасской области относительно официального толкования положений ч.ч.1, 2 ст. 32, ч.ч. 2,3 ст. 34 Конституции. Субъект права на конституционное представление просил КСУ разъяснить, что такое информация о личной и семейной жизни, в частности, относится ли такая информация к конфиденциальной информации о лице, а также является ли сбор, хранение, использование и распространение информации о лице вмешательством в его личную и семейную жизнь. В мотивировочной части решения Суд определил личную жизнь физического лица как его поведение в сфере личностных, семейных, бытовых, интимных, товарищеских, профессиональных, деловых и иных отношений вне общественной деятельности, осуществляемой, в частности, при выполнении лицом функций государства или органа местного самоуправления. Соответственно, информацией о личной и семейной жизни являются любые сведения о физическом лице, которое идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано, а именно: национальность, образование, семейное положение, религиозные убеждения, состояние здоровья я, материальное положение, адрес, дата и место рождения, место жительства и пребывания и т.д., данные о личных имущественных и неимущественных отношениях этого лица с другими лицами, в частности, членами семьи, а также сведения о событиях и явлениях, происходивших или происходящих в бытовой, интимной, товарищеской, профессиональной, деловой и других сферах жизни лица, за исключением предусмотренной законами информации, касающейся осуществления полномочий лицом, занимающим должность, связанную с выполнением функций государства или органа местного самоуправления, должностных или служебных полномочий. Такая информация о лице, по мнению Суда, является конфиденциальной. Суд также подчеркнул, что перечень данных, составляющих конфиденциальную информацию, не является исчерпывающим. Суд отметил, что вопрос об отнесении информации к конфиденциальной должен решаться в каждом конкретном случае. Так, пребывание лица в должности, связанной с осуществлением функций государства или органов местного самоуправления, предусматривает не только гарантии защиты прав этого лица, но и дополнительные правовые обременения. Публичный характер как самих органов - субъектов властных полномочий, так и их должностных лиц требует обнародования определенной информации для формирования общественного мнения о доверии к власти и поддержания ее авторитета в обществе. Суд также напомнил, что при этом не должны нарушатся права на неприкосновенность личной и семейной жизни членов семей таких должностных лиц. Давая официальное толкование положений ч.ч. 1,2 ст.32 и ч.2 ст. 34 Конституции, Суд пришел к выводу, что сбор, хранение, использование и распространение государством, органами местного самоуправления, юридическими или физическими лицами конфиденциальной информации о лице без его согласия является вмешательством в его личную и семейную жизнь, допускается исключительно в определенных законом случаях и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН |
Полезная информация |