Информ-бюроавг 02 2010 Проводимая оптимизация структуры налоговой милиции на деле сводится к созданию новых спецподразделений.
Проводимая оптимизация структуры налоговой милиции на деле сводится к созданию новых спецподразделений. Вопросом максимального возмещения потерь бюджета займутся сотрудники нового спецподразделения? Обсуждение проекта Налогового кодекса, предусматривающего, в частности, значительное расширение полномочий налоговых органов, активно продолжается. Правительство уверяет, что в ходе всенародного обсуждения все замечания налогоплательщиков к проекту, в частности, относительно усиления контроля над соблюдением налогового законодательства, будут максимально учтены. В то же время Верховный Совет Украины и Кабинет Министров Украины решают вопросы, связанные с оптимизацией структуры налоговой милиции. Так, правительство поддержало предложение Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) о создании в составе налоговой милиции новых спецподразделений — Главного управления специальных операций и Управления оперативного сопровождения крупных налогоплательщиков. Верховный Совет, в свою очередь, 10 июля с.г. в первом чтении принял за основу проект закона № 6682-1 «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной налоговой службе на Украине» (относительно структуры налоговой милиции)», которым предлагается вместо действующих на сегодня трех управлений, в том числе одного главного, создать пять главных управлений. А часть депутатов заговорили о ликвидации налоговой милиции вообще и передаче ее функций МВД Украины. Попытки реформировать структуру налоговой милиции предпринимались и раньше, с той лишь разницей, что каждая политическая сила преследует собственные интересы, но все предложения так и оставались только предложениями. У КМУ своя политика
Как упоминалось выше, Кабинет Министров Украины распоряжением от 30 июня с.г. одобрил создание в структуре налоговой милиции Главного управления спецопераций и управления оперативного сопровождения крупных налогоплательщиков. При этом пунктом 2 распоряжения поручено Министерству финансов при доработке раздела 9 «Заключительные и переходные положения» проекта Налогового кодекса предусмотреть положения об изменении в структуре этого фискального органа. Сама ГНАУ необходимость создания спецназа не объясняет, официальных заявлений не делает и МВД, в частности, Департамент государственной службы по борьбе с экономической преступностью, также предпочитает отмалчиваться. Отметим, распоряжением КМУ не предусмотрены дополнительные кадровые затраты — планируется осуществлять деятельность в пределах граничной численности работников органов налоговой службы. Как стало известно «ЮП», на 129 единиц увеличен штат центрального аппарата ГНАУ за счет региональных органов. Несмотря на панику, посеянную в рядах предпринимателей, относительно реального применения силовых методов, круг полномочий налоговой милиции не изменен. Как заявил народный депутат Николай Катеринчук, и раньше этим органом применялись слежка, прослушка и т.д. «Просто сейчас идет банальная борьба, которая позволит, прежде всего, контролировать бизнес и самих народных депутатов через этот бизнес», — считает один из бывших руководителей ГНАУ. Главное внимание Кабинета Министров и ГНАУ обращено на Главное управление по спецоперациям. По мнению народного депутата Украины Сергея Власенко, статус Главного управления дает дополнительные полномочия и самому Главному управлению, и его руководству, это также касается процедур принятия решений, их исполнения и отчетности за них. Руководство ведомства этому управлению придает особое значение. А изменить полномочия всегда можно. И вот тут уж точно никто не застрахован от того, что созданием инвестиционного климата на Украине будут заниматься люди в масках с автоматами. Тем временем в парламенте
Законопроектом № 6682-1, который принят парламентом в первом чтении, предлагается путем внесения изменений в часть 1 статьи 20 Закона Украины «О государственной налоговой службе на Украине» создать пять главных управлений: Главное управление налоговой милиции, Главное следственное управление, Главное управление специальных расследований, Главное управление крупных налогоплательщиков, Главное управление внутренней безопасности. Автор законопроекта считает, и Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности в этом его поддерживает, что принятие законопроекта поможет модернизировать работу подразделений налоговой милиции в борьбе с экономической преступностью, в частности, относительно максимального возмещения нанесенного государству ущерба. Необходимость создания Главного управления крупных налогоплательщиков обосновано наличием 1500 самых крупных предприятий, которые обеспечивают 80 % поступлений в госбюджет. В этот же день, 10 июля с.г., Верховный Совет Украины отклонил законопроект народного депутата Анатолия Гриценко, которым предлагалось налоговую милицию ликвидировать. Инициативы парламента и правительства схожи, но не идентичны. «Это однозначно консолидированная позиция власти, иначе за этот проект не голосовали бы. Вопрос только в технике исполнения. Принятие решений различными органами вызвано различными потребностями», — считает г-н Власенко. Ликвидировать, чтоб бизнес процветал
6 июля с.г. в парламенте группой народных депутатов был зарегистрирован еще один законопроект относительно усовершенствования системы правоохранительных органов с целью улучшения инвестиционного климата в государстве (регистрационный № 6664), которым предусмотрена ликвидация налоговой милиции с передачей ее функций подразделениям Министерства внутренних дел Украины (управлению по борьбе с экономической преступностью). Авторы законопроекта, депутаты Владимир Пилипенко, Валерий Писаренко, Святослав Олийнык и Игорь Воротнюк, фактически обвинили налоговую милицию в коррупции и шантаже бизнес-структур. Вот только, судя по последним событиям, вряд ли этот законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем. Леся Заболотная
«Юридическая практика»
|
Полезная информация |