Главная   •   О компании   •   Библиотека   •   Контакты                                          

Информ-бюро

24.07.2018
Киевская прокуратура направила в суд обвинительный акт относительно нотариуса Киевского городского нотариального округа, который способствовал рейдерскому захвату торгового центра
05.07.2018
Отныне письма в суд направляйте по адресу: просп. Воздухофлотский, 28, г. Киев, 03063
04.07.2018
Минздрав обновил соответствующий порядок
03.07.2018
Принят Закон, направленный на снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам

Юридические практики

Наши партнеры

Тренінгова компанія ТАРС

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Информ-бюро

авг
27
2010

21 августа, вступает в силу Закон № 2258-VI, призванный воплотить в украинские реалии рекомендации FATF по борьбе с легализацией незаконно полученных доходов.

21 августа, вступает в силу Закон № 2258-VI, призванный воплотить в украинские реалии рекомендации FATF по борьбе с легализацией незаконно полученных доходов. Документом вносится ряд изменений в Закон «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» №249-IV от 28 ноября 2002 года.

По данным аналитиков ЛІГА:ЗАКОН, Закон расширяет перечень субъектов первичного финмониторинга, которые обязаны собирать информацию о деятельности своих клиентов и передавать ее специально созданному уполномоченному органу. Также расширен перечень госорганов, которые осуществляют контроль над субъектами первичного финмониторинга (в т.ч. Минюст, Минфин, Минэкономики).

Субъекты первичного финмониторинга, в соответствии с Законом, разделяются на специальных и неспециальных. В число первых входят:

  • риелторы,
  • аудиторы,
  • нотариусы,
  • адвокаты и бухгалтеры-предприниматели,
  • продавцы драгоценных металлов и камней,
  • - организаторы азартных игр и т. д.
Среди неспециальных:
  • банки и страховые компании,
  • кредитные союзы и ломбарды;
  • товарные и фондовые биржи;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • учреждения, занимающиеся переводом денежных средств, в том числе операторы почтовой связи, и др.

Вышеназванных субъектов Закон обязывает собирать существенную информацию о своих клиентах и их сделках (финансовых операциях), в том числе о:

  • переводе денежных средств на анонимные счета за границу и поступлении средств с анонимного (номерного) счета;
  • купле-продаже дорожных чеков (других аналогичных платежных средств) за наличные;
  • предоставлении или получении кредита (ссуды), в том числе от предприятий, местонахождение которых относится к «неблагонадежным»;
  • зачислении на счет средств в наличной форме, с их последующим переводом в тот же или на следующий операционный день другому лицу;
  • обмене банкнот на банкноты другого номинала и осуществлении наличных расчетов;
  • переводе средств за границу при отсутствии внешнеэкономического контракта;
  • проведении финопераций с ценными бумагами на предъявителя, не депонируемыми в депозитарных учреждениях;
  • получении (уплате, переводе) страхового платежа и проведении страховой выплаты или страхового возмещения;
  • выплате (передаче) выигрыша в лотерею, внесении другим способом платы за право участия в азартной игре;
  • осуществлении расчетов по ВЭД-контрактам, не предусматривающим фактического перемещения продукции через таможенную границу Украины, и др.

За непредоставление такого рода информации (несвоевременное ее предоставление) субъектам первичного финмониторинга будет грозить довольно серьезная ответственность: минимальный штраф 1-2 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничение свободы сроком до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Источник:Лига

Полезная информация