Полезная информацияЕсли рейдерская атака все же началась, арсенал компании по защите от захвата существенно сокращается, поэтому на первый план выступает оперативность действий компании по защите от захвата. Чем оперативнее будет компания, тем выше ее шансы отбить рейдерскую атаку, она должна задействовать все возможные средства одновременно. Ниже мы перечислим основные механизмы оперативной защиты. Тем не менее этот перечень не является исчерпывающим, не все методы могут быть применимы к той или иной ситуации. Превентивные способы защиты от недружественных поглощений Семейная пара живет полноценной семьей, имеет двух детей, однако в официальном браке не зарегистрированы и на разных фамилиях. Муж берет взаймы по договору займа крупную сумму денег. При невыполнении условий договора, а именно, при невыплате процентов и отказе от возврата всей суммы долга, оказывается, что на муже никакого имущества нет, а все имущество записано на жену. Возможно ли взыскать долг по данному договору с имущества жены? Розвинений ринок нерухомого майна є основою функціонування будь-якої економіки. Оптимізація обігу нерухомості є одним із головних завдань держави в сфері економічної політики. Провідне місце у цьому займає правове регулювання відносин, пов’язаних із державною реєстрацією прав на нерухоме майно. І тому на сьогодні одним із питань, яке потребує нагального вирішення є запровадження єдиної системи державної реєстрації речових прав на нерухоме майно (у тому числі і на земельні ділянки), що забезпечить належний захист прав фізичних та юридичних осіб на нерухоме майно. В Україні сертифікацією є процедура, за допомогою якої визнаний в установленому порядку уповноважений орган документально підтверджує відповідність продукції, систем управління якістю, систем управління навколишнім середовищем, систем управління охороною праці, персоналу, встановленим законодавством вимогам, що діють в Україні. Сертифікація є надзвичайно важливим елементом захисту продукції. Основною метою сертифікації, є, передусім, запобігання реалізації продукції, небезпечної для життя, здоров’я та майна громадян і навколишнього природного середовища та сприяння споживачеві у компетентному виборі продукції. Достаточно болезненная, сложная и глубоко въевшаяся в современный украинский бизнес тема – это тема выплаты «зарплат в конвертах». Проблема, вызывающая одинаково негативную реакцию, как со стороны представителей власти, так и со стороны бизнеса, порождающая широкие дискуссии, настолько же радикальные насколько и популистские законодательные инициативы, в последнее время была назначена основной причиной несостоятельности украинской налоговой системы, если не экономических проблем государства в целом. Соответственно на борьбу с ней были брошены лучшие умы Министерства социальной политики, разродившегося, мягко говоря, неоднозначными законопроектами в начале апреля текущего года, а также специалисты ГНА, которые предусмотрели в Налоговом кодексе дополнительные меры по противодействию этому пагубному явлению. Налоговый кодекс Украины (НКУ) вводит новый для контролирующих органов вид проверки – фактическую. Фактической считается проверка, которая проводится по месту проведения налогоплательщиком деятельности, размещения хозяйственных или иных объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется налоговыми органами относительно порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, соблюдения трудового законодательства. В частности, органам налоговой службы предоставляется право проводить контрольные расчетные операции (контрольные закупки) перед проведением проверки в отношении соблюдения налогоплательщиками порядка проведения наличных расчетов и применения РРО. Si vis pacem, para bellum (хочешь мира – готовься к войне) В этой статье мы хотели бы рассмотреть основные подходы к недружественным поглощениям (рейдерству), а также выделить наиболее эффективные методы профилактики и борьбы с ними. Подготовится к фактической проверке практически невозможно, поскольку она осуществляется без предупреждения, а такой способ проверки, как контрольная расчетная операция, – еще и до начала фактической проверки. То есть до того, как о ней станет известно налогоплательщику. Отказать налоговикам в допуске к ней достаточно сложно ввиду ограниченного перечня основания для такого отказа и широким возможностям налоговиков жестко отреагировать на такой отказ (составить акт недопуска и наложить админарест на имущество налогоплательщика). В результате довольно часто налогоплательщикам и их юристам приходится противодействовать действиям налоговиков уже по факту проведения ими фактической проверки, обжалуя их неправомерные действия в ходе проверок. Одной из форм такого противодействия может быть жалоба на действия сотрудников органа ГНС при проведении фактической проверки. Такую жалобу можно подавать как по окончанию проверки, вместе с возражениями к акту проверки, или же отдельно. Фактическая налоговая проверка может длиться до 10 рабочих дней. По решению руководителя органа ГНС она может быть продлена не более чем не 5 дней или по заявлению субъекта хозяйствования, или в связи со сменным режимом или суммированным учетом рабочего времени проверяемого. Возможность приостановления фактической проверки не предусмотрено. Следовательно, такое приостановление незаконно. В случае возникновения изменений в данных плательщика НДС, не связанных с его прекращением, осуществляется перерегистрация такого налогоплательщика. Такие изменения в данных налогоплательщика могут касаться изменения кода ЕГРПОУ, наименования общества, налогового номера, который предоставляется в органы ГНС, или же его местонахождения. В соответствии с Положением о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость перерегистрация подразумевает обязательную замену свидетельства плательщика НДС. Як відомо, 9 листопада 1995 року Україна приєдналась до Ради Європи. При вступі Україна зобов’язалась дотримуватись обов’язків, що випливають із Статуту Ради Європи, а саме принципів плюралістичної демократії, верховенства права та захисту прав людини і основних свобод усіх осіб, що перебувають під її юрисдикцією. Зокрема, Резолюцією Парламентської Асамблеї Ради Європи від 5 жовтня 2005 року № 1466 "Про виконання обов’язків та зобов’язань Україною" були підбиті підсумки реалізації ключових реформ, яких Україна потребувала і зобов’язалась реалізувати. Одним з пріоритетних напрямків розвитку правового регулювання інституту сімейного права є законодавча регламентація майнових правовідносин подружжя. Відповідно до статті 51 Конституції України кожен із подружжя має рівні права і обов’язки у шлюбі та сім’ї. Положеннями Цивільного та Сімейного кодексів України визначено, що дружина та чоловік мають рівні права на володіння, користування і розпоряджання майном, що належить їм на праві спільної сумісної власності, якщо інше не встановлено домовленістю між ними. 7 квітня 2011 року Верховна Рада України прийняла Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо скасування свідоцтва про державну реєстрацію юридичної особи та фізичної особи-підприємця» (Проект №7516), внесений Королевською Н.Ю. та Ляпіною К.М. На сьогодні Закон готується на підпис Президенту України. 8 березня 2011 року набрав чинності доволі одіозний та дискусійний з соціального точки зору, Закон України «Про внесення змін до Закону України «Про виконавче провадження» та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення процедури примусового виконання рішень судів та інших органів (посадових осіб)» від 4 листопада 2010 року №2677-VI. |